Решение б/н Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский психоневрологичес... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/47-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» ноября 2017 года                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканский психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 24.10.2017 № 303),

- представителя ООО «Стройгарант» - <…> (доверенность от 15.11.2017 № 1),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 31.10.2017 № 6431) об уклонении ООО «Стройгарант» от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания, номер извещения- 0102200001617003943, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе) 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Стройгарант» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленные статьей 70 Закона о контрактной системе, проект контракта не был подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.   

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ООО «Стройгарнт» направлены в Бурятское УФАС России.

Представитель ООО «Стройгарант» на заседание комиссии Бурятского УФАС России пояснил, что в установленные сроки государственный контракт не подписан, ввиду технической невозможности (сломалось флешкарта с ЭЦП), при этом представил в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковскую гарантию, информация о которой содержится в реестре банковских гарантий на официальном сайте.

Намерения уклоняться не имели, просят не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком,  проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее:

20.09.2017 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001617003943. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 771 490,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере - 277 149.00рублей.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе от 05.10.2017 № 0102200001617003943/2  победителем аукциона признано ООО «Стройгарант» (номер заявки 15), ценовое предложение которого составило – 1 205 598,15 рублей. Участник, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – ООО «Стройсервис» (номер заявки – 1), ценовое предложение – 2 198 200,00 рублей.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с уклонением победителя аукциона, Заказчиком заключен контракт с ООО «Стройсервис».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе  протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (по 10.10.2017).

Заказчик направил проект контракта ООО «Стройгарант»  10.10.2017, то есть с соблюдением  установленных Законом о контрактной системе сроков.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, то есть победитель должен был подписать электронной цифровой подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – (по 16.10.2017).

Проект контракта победителем аукциона, не был подписан, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта  предоставлен 13.10.2017.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Стройгарант», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

О добросовестности намерений Общества свидетельствует тот факт, что им было внесено обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями документации об аукционе (банковская гарантия от 12.10.2017 № 11171-2/2-2017 на сумму 415 723,50 рублей – в размере, установленном статьей 37 Закона о контрактной системе).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Стройгарант» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения об ООО «Стройгарант» (ИНН 0323400782, место нахождения: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр.Строителей,68-77) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в   течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>. <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны