Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП – 03/47-2018 по результатам рассмотрения обра... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/47-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

«4» сентября 2018 года                                                                                                       город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии:

представителя МБУ «Управление городского хозяйства и строительства Администрации МО «г. Гусиноозерск» <…>, доверенность от 03.09.2018 № 328,  

представителя ООО «Экономстрой» <…>, доверенность от 03.09.2018 № 4,

рассмотрев обращение МБУ «Управление городского хозяйства и строительства Администрации МО «г. Гусиноозерск»  (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. от 21.08.2018 № 5271) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Экономстрой» (далее, в т.ч – Общество) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту сети теплоснабжения от ТК-16 до ТК-16/1 (№ 0302300167218000039) (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе решила заключить контракт с участником – ООО «Экономстрой», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

07.08.2018 Заказчиком был направлен проект контракта ООО «Экономстрой» для подписания, 13.08.2018 Общество направило протокол разногласий, 14.08.2018 Заказчик обработал протокол разногласий и направил повторно проект контракта в адрес победителя Аукциона. По состоянию на 20.08.2018 Общество в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе не исполнил следующие требования:

- не предоставил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя;

- не предоставил обеспечение исполнения контракта.  

На основании части 13 статьи 83.2 настоящего закона ООО «Экономстрой» признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Общество пояснило, что генеральный директор ООО «Экономстрой» <…> находился на стационарном лечении в ВТО РК БСМП им. В.В. Ангапова с 10.08.2018 по 29.08.2018 (19 к/дней) с диагнозом – открытый II Б оскольчатый перелом дистально метаэпифиза правой большеберцовой кости, закрытый перелом нижней трети малоберцовой кости правой голени со смешением. Ссадина левой голени. Сопутствующий диагноз: язвенная болезнь желудка. Острые язвы желудка и 12 перстной кишки, в связи с чем, подписать контракт не представлялось возможным. Кроме того, поясняет, что Обществом получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.

 ООО «Экономстрой» просит не включать сведения о ней в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 20.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 626 467,00 рублей.

Дата начала и окончания подачи заявок – 20.07.2018 – 30.07.2018.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 31.07.2018.

Дата проведения аукциона – 03.08.2018.

На участие в Аукционе подано 5 заявок, все допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов рассмотрения электронного аукциона от 03.08.2018 все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником – Общество с ограниченной ответственностью 'Экономстрой', который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 07.08.2018 для подписания, срок подписания контракта истек 20.08.2018.

В установленный срок Заказчик не получил подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта, вместе с тем, Общество на заседании Комиссии представило банковскую гарантию от 15.08.2018 № 78075 ВБЦ-18, выданную АО Коммерческий банк «Модульбанк» (на данную закупку), а также представило выписной эпикриз ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова»  от 29.08.2018 № 10478, выданный пациенту <…>.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Экономстрой», выраженного в умышленном неподписании контракта.

Общество предприняло меры для заключения контракта, получив банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Экономстрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Экономстрой» (ИНН 0323358749, КПП 032301001, место нахождения: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Забайкальский, 10-й квартал, д. 6), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

                                        

                            <…>

 

Члены Комиссии:

       

                                 <…>

 

                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны