Решение б/н Решение по обращению Комитета по управлению имуществом и зем... от 3 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП–03–49
об отказе во включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
«26» августа 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
при участии представителей со стороны ООО «Сити - Строй» (далее –Участник закупки) – директора <…> ,
со стороны Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 25.08.2015 № 191),
рассмотрев обращение Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (вх. от 13.08.2015 № 4447) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Сити-Строй» в связи с односторонним отказом Заказчика о исполнения обязательств по контракту на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 27.07.20107 № 185-ФЗ (номер извещения 0302300048714000705), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата заключения неисполненного контракта – 15.07.2014.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 2 092 655 рублей.
3) Срок исполнения контракта – 31.12.2014.
Из обращения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ следует, что с ООО «Сити-Строй» заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения.
По условиям контракта срок исполнения: 31.12.2014, однако, обязательства по контракту Обществом не исполнены, и 30.07.2015 года Заказчиком опубликовано и направлено в адрес Поставщика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель ООО «Сити-Строй» пояснил, что в связи с существенным повышением цен на материалы, а также учитывая политическую и экономическую ситуацию в Российской Федерации, и фактически ООО «Сити-Строй» не имел возможности своевременно завершить строительство и передать Заказчику жилые помещения в муниципальную собственность. Пояснил, что ранее ООО «Сити-Строй» исполнил 117 муниципальных контрактов на поставку жилых помещений в рамках переселения граждан их аварийного жилищного фонда и 69 находятся в стадии исполнения.
На основании изложенного просил не включать сведения об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
15.07.2014 года по результатам определения поставщика между МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» и ООО «Сити-Строй» заключен муниципальный контракт № 2014.176621 на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
По условиям контракта срок исполнения 31.12.2014.
В разделе 9 «Заключительные положения» контракта №2014.176621 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации определена возможность одностороннего отказа от исполнения договора поставки (полностью или частично) в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
30.07.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, которое 30.07.2015 было получено директором ООО «Сити-строй».
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Общества на заседании Комиссии Бурятского УФАС России пояснил, что ранее ООО «Сити-Строй» исполнил 117 муниципальных контрактов на поставку жилых помещений в рамках переселения граждан их аварийного жилищного фонда и 69 находятся в стадии исполнения.
В связи с тем, что ООО «Сити-Строй» предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на исполнение государственного контракта, неисполнение контракта возникло по независящим от воли Подрядчика причинам, сведения в отношении ООО «Сити-Строй» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Сити-Строй», выраженного в умышленном не исполнении контракта.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями ООО «Сити-Строй», а также копиями представленных документов.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Сити-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного ООО «Сити-Строй» нарушения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сити-Строй» (ИНН 0323339584, место нахождения: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 48а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.