Решение б/н Решение по обращению ГБУ «МФЦ РБ» № РНП-03/5-2015 о включени... от 10 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-03/5-2015
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«6» февраля 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии;
<…>, члена Комиссии;
<…>, члена Комиссии,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 04.02.2015 № 01/15), <…> (доверенность от 04.02.2015 № 01/15), в присутствие представителей ООО «ЛЭД ЮНИОН» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 03.02.2015 б/н), <…> (доверенность от 03.02.2015 б/н), рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 26.01.2015 № 399) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЛЭД ЮНИОН» в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку и монтаж аккумуляторных батарей к источникам бесперебойного питания для оборудования ГБУ «МФЦ РБ», номер извещения – 0102200001614004859 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
28.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0102200001614004859. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 618 578,72 рублей.
17.12.2014 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0102200001614004859-3 победителем Аукциона признано ООО «ЛЭД ЮНИОН», ценовое предложение которого составило – 1 486 907 рублей.
В регламентированные сроки победителю аукциона был направлен проект контракта.
29.12.2014 Победитель направил протокол разногласий к проекту контракта.
30.12.2014 Заказчиком были внесены согласованные разногласия и направлен проект контракта.
ООО «ЛЭД ЮНИОН» в установленные частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе сроки, не разместил на ЭТП ООО «РТС-Тендер» проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение – признать ООО «ЛЭД ЮНИОН» уклонившимся от заключения контракта.
14.01.2015 Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол отказа от заключения контракта № 0102200001614004859-5.
Представители Общества пояснили, что принимая решение об участии в данном аукционе, Общество исходило из цены аккумуляторной батареи предложенной поставщиком на 25.11.2014, на момент подписания контракта из-за роста курса валюты Евро, стоимость аккумуляторной батареи увеличилась на 20% (приложили коммерческие предложения ООО «Энергон-Сибирь»). Со слов представителей Общества, Заказчику предлагался также товар Sacred Sunс с улучшенными, по мнению Общества, характеристиками, который не устроил Заказчика.
Просили учесть сложившуюся экономическую ситуацию при принятии решения о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом, проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее:
17.12.2014 протокол подведения итогов электронного аукциона № 0102200001614004859-3 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик направил проект контракта победителю ООО «ЛЭД ЮНИОН» - 22.12.2014, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, то есть победитель должен был подписать электронной цифровой подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – по 27.12.2014 (с учетом выходных дней - по 29.12.2014).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия разногласий по проекту контракта победитель аукциона размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.
29.12.2015 Общество направило Протокол разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона, то есть по 01.01.2015 года.
30.12.2014 Заказчик направил проект контракта, с учетом согласованных разногласий.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
ООО «ЛЭД ЮНИОН» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России, учитывая: 1) что стоимость предложенной поставщиком аккумуляторной батареи на 25.11.2014 составляла – 19726,08€, на момент подписания контракта стоимость аккумуляторной батареи составляла – 22408,08€ (коммерческие предложения ООО «Энергон-Сибирь»), 2) рост курса валюты Евро в этот период, 3) намерение Общества по замене поставки аккумуляторных батарей на аналогичный товар, 4) отказ второго участника от заключения контракта ввиду существенного повышения цен у поставщиков оборудования,5) а также в связи со сложившейся экономической ситуацией в Российской Федерации, в соответствии с Регулой Европейского Союза, согласно которой в отношении Российской Федерации вступили санкции, сделала вывод о нецелесообразности принятия решения о включении ООО «ЛЭД ЮНИОН» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЛЭД ЮНИОН.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.