Решение б/н Решение по обращению Администрации МО «Бичурский район»№ РНП... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/50-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«23» ноября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>  – главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  – главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Администрации МО «Бичурский район»  (далее – Заказчик), уведомленной надлежащим образом,

индивидуального предпринимателя <…>  (далее – ИП <...>, участник закупки), уведомленной надлежащим образом, 

рассмотрев обращение Администрации МО «Бичурский район» (вх. от 10.11.2017 № 6597) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя <…> в связи с  односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 27.09.2016 №0102300004516000028-0220265-01 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к с. Верхний Мангиртуй, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),  пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок)

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги подъезд к с. Верхний Мангиртуй, извещение № 0102300004516000028, 27.09.2016  был заключен муниципальный контракт №0102300004516000028-0220265-01 с ИП <…> на сумму 800000. Срок выполнения работ в течение 30 дней с момента заключения контракта. 08.12.2016 заказчиком подписан акт выполненных работ на сумму 429231 руб. В декабре 2016 года участником закупки представлено гарантийное письмо о завершении работ по  ямочному ремонту автомобильной дороги в период с 01.05.по 10.05.2017 в связи с невозможностью завершения работ из-за погодных условий. В мае 2017 года работы не были выполнены. 25.09.2017 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.    Решение размещено в Единой информационной системе, направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте. Просит включить сведения об ИП <…>  в реестр недобросовестных поставщиков.

Уведомлением Бурятского УФАС России  от 13.11.2017 № 04-56/5088 о месте и времени рассмотрения обращения Администрации МО «Бичурский район», ИП <…> было предложено представить имеющиеся  документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения.

К указанному сроку ИП <…>  каких-либо пояснений, документов в адрес Бурятского УФАС России не направила.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта № №0102300004516000028-0220265-01 (далее – Контракт)  подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к с. Верхний Мангиртуй согласно Техническому заданию (Приложение №1 к контракту). Общая стоимость работ составляет 800000 руб.

 Согласно пункту 5.1 Контракта  срок окончания работ – в течение 30 дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 15.4 Контракта расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.8 Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе, если отступления в работе  от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

25.09.2017 приемочной комиссией по приемке выполненной работы по Контракту вынесено заключение о выполнении работ на общую сумму 429231,36 руб., выявлены следующие нарушения условий Контракта: не выполнены работы по устройству покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых, по разборке покрытий и оснований6 асфальтобетонных с помощью молотков отбойных на сумму 370768,64 руб. Выявленные нарушения признаны существенными нарушениями подрядчиком муниципального контракта.

25.09.2017  Администрацией МО «Бичурский район» принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0102300004516000028-0220265-01  от 27.09.2016.

 Комиссия Бурятского УФАС России считает, что участник закупки, подавая заявку на участие в конкурсе, должен был ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, индивидуальный предприниматель взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств ИП <…>  по заключенному Контракту, в действиях ИП <…>   усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ИП <…> должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН – <…>), адрес (место нахождения): <…>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…>  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны