Решение б/н Решение по обращению Республиканской службы по тарифам РБ № ... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/6-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«22» января 2018 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  (далее – Заказчик, РСТ) –  <…> (доверенность от 19.01.2018),  

представителей ООО «Закрытое Аналитическое Объединение энергетиков и юристов «Юрэнерго» (далее  – Общество, ООО «ЗАО «Юрэнерго») – <…> (доверенность от 05.06.2017 № 1-1/1-40), <…> (доверенность от 19.01.2018 №1-1/1-27), <…> (доверенность от  19.01.2018 № 1-1/1-26),

рассмотрев обращение Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  (вх. от 29.12.2017 № 7770)  о возобновлении ранее направленного обращения, приостановленного по определению Арбитражного суда Республики Бурятия от 24.11.2016 по делу № А10-6616/2016, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО «Юрэнерго» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 11 от 25.07.2016 на оказание услуг по проведению экспертизы нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов технологических потерь при передаче тепловой  энергии, по лоту №1 открытого конкурса, номер извещения -  0102200001616003014 (далее – Конкурс), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

18.10.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.07.2016 № 11  (реестровый номер контракта – 20326002067 16 000008), заключенного с ЗАО «Юрэнерго», в связи с ненадлежащим исполнением договора, а именно в срок, указанный в договоре (в течение 30 дней со дня подписания контракта, т.е до 25.08.2016) услуга по проведению экспертизы нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов технологических потерь при передаче тепловой  энергии не была оказана. Обращение РСТ о включении в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО «Юрэнерго» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта было направлено в Бурятское УФАС России (вх. от 17.11.2016 № 6608). По определению Арбитражного суда Республики Бурятия от 24.11.2016 по делу № А10-6616/2016 рассмотрение обращения РСТ было приостановлено, в связи с принятием судом обеспечительных мер до рассмотрения иска ЗАО «Юрэнерго» по существу.

28.12.2017 РСТ направило письмо (вх. от 29.12.2017 № 7770) о возобновлении рассмотрения ранее направленного обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЗАО «Юрэнерго», являющегося правопреемником ЗАО «Юрэнерго», в связи с вступлением в законную силу Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 по делу №А10-6616/2016.

На основании изложенного просят рассмотреть вопрос о включении ООО «ЗАО «Юрэнерго» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Общества возражали, представили письменные пояснения с приложениями. Из пояснений Общества следует, что просрочка исполнения обязательств по контракту произошла в связи с не обеспечением Заказчиком обязанности по предоставлению данных, необходимых для проведения экспертиз в соответствии с требованиями контракта, не обеспечением возможности проведения исследования оборудования котельных. Общество самостоятельно провело сбор необходимых данных и исследование котельных, подготовило экспертные заключения и полагает, что надлежащим образом контракт был исполнен.

Отсутствие сведений (расчетов) в экспертных заключениях связано с невозможностью выполнить расчеты по причине неполучения от Заказчика и владельцев котельных материалов, необходимых для расчетов, а также  в связи с тем, что срок исполнения контракта пришелся на неотопительный сезон, котельные находились в нерабочем состоянии, оборудование было разобрано, не обеспечен допуск на территорию АО «Улан-Удэнский авиационный завод».

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

06.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса, номер извещения – 0102200001616003014. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 – 202 650,00 рублей

Победителем по лоту № 1: Оказание услуг по проведению экспертизы нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии было признано ЗАО «Юрэнерго» (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2016 № 0102200001616003014/2). Ценовое предложение – 121 590,00 рублей.

Реестровый номер контракта - 20326002067 16 000008. Дата заключения - 25.07.2016г.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта объем услуг, оказываемых Исполнителем, требования к оказываемым услугам, требования к результатам услуг определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - Приложение).

В Техническом задании Оказание услуг по проведению экспертизы нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов технологических  потерь при передаче тепловой энергии

(город Северобайкальск, город Улан-Удэ)  указан перечень котельных МО «город Северобайкальск», АО «Улан-Удэнский авиационный завод».

Срок сдачи окончательных результатов оказанных услуг – не позднее 30 календарных дней с даты подписания Контракта (пункт 3.1 контракта), то есть до 25.08.2016.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и  пунктами 4.4.1, 12.2 Контракта Заказчиком 18.10.2016   принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи невыполнением Исполнителем в установленные сроки обязательств по контракту.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте, направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, направлено по электронной почте.

17.11.2016 (вх. № 6608) Бурятским УФАС России было получено обращение Заказчика об одностороннем расторжении контракта и назначена дата рассмотрения обращения – 01.12.2016.

ЗАО «Юрэнерго» обжаловало Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Арбитражный суд Республики Бурятия, а также направило заявление в суд о принятии обеспечительных мер.

Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 24.11.2016 по делу № А10-6616/2016 (вх. от 25.11.2016 № 6769) рассмотрение вопроса  о включении сведений о ЗАО «Юрэнерго» (ИНН 7729150631) в реестр недобросовестных поставщиков приостановлено до рассмотрения дела по существу.

24.05.2017 принято Решение Арбитражного суда Республики Бурятия по делу № А10-6616/2016, согласно которому ООО «ЗАО «Юрэнерго» является процессуальным правопреемником  истца ЗАО «Юрэнерго» в связи с реорганизацией ЗАО «Юрэнерго». В удовлетворении иска Общества о признании недействительным решения РСТ от 18.10.2016 об отказе от исполнения заключенного контракта № 10 от 25.07.2016 отказано.

14.12.2017 года Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу №А10-6616/2016 решение Арбитражного суда Республики Бурятия оставлено без изменения. Постановление вступило в законную силу со дня его принятия.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Доводам Общества, изложенным на заседании Комиссии Бурятского УФАС России, была дана надлежащая оценка арбитражными судами первой и апелляционной инстанции (стр. 4-8 решения Арбитражного суда Республики Бурятия, стр. 3-6 Постановления суда апелляционной инстанции). 

Так из вывода судов следует, что обязательства  по разработке нормативно-технической документации по топливоиспользованию по каждой котельной независимо от тепловой производительности и в целом по организации, обязательства  по разработке  энергетических характеристик сетей каждой отопительной котельной, предусмотренные пунктом 3.3 Технического задания, Обществом не были исполнены.  Следовательно, правомерным является довод Заказчика о ненадлежащем исполнении истцом обязательства в установленный контрактами срок как основание отказа от исполнения контрактов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчик как государственный заказчик правомерно в соответствии с Законом № 44-ФЗ, условиями контрактов, со статьей 715 ГК РФ, отказался в одностороннем порядке от исполнения контрактов.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в конкурса, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Таким образом, поскольку Общество нарушило существенные условия контракта (в установленный контрактом срок ненадлежащим образом исполнило обязательства по контракту), то в действиях Общества усматривается недобросовестное поведение.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об ООО «ЗАО «Юрэнерго» (ИНН – 7725347757), являющегося правопреемником ЗАО «Юрэнерго» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении ООО «Закрытое аналитическое объединение энергетиков и юристов «Юрэнерго» (ИНН – 7725347757, КПП – 772501001, адрес (место нахождения): 115162, г.Москва, ул.Хавская,3 помещение 49. Учредитель и генеральный директор: Гарамита Валерий Иванович, ИНН – 772500355400) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Закрытое аналитическое объединение энергетиков и юристов «Юрэнерго» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны