Решение б/н Решение по делу № РНП – 03 – 62 о внесении в Реестр недобро... от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП – 03 – 62
об отказе во включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
«06» октября 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
при участии представителей:
ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 05.10.2015),
ООО «Росинвест» (далее – Общество, участник закупки) – <…> (доверенность от 30.10.2014),
рассмотрев обращение ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (вх. от 23.09.2015 №5238) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Росинвест» в связи с односторонним отказом Заказчика о исполнения обязательств по контракту от 17.04.2015 (номер извещения 0302300052915000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата заключения неисполненного контракта – 17.04.2015.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 443 562 руб.
3) Срок исполнения контракта – до 30.06.2015.
Из обращения ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» следует, что 17.04.2015 с ООО «Росинвест» заключен контракт №10.01.15.033 на поставку дров для нужд ГБУЗ «Закаменская ЦРБ».
По условиям контракта срок исполнения: до 30.06.2015, однако, обязательства по контракту Обществом не исполнены, и 01.09.2015 года Заказчиком опубликовано и направлено в адрес Поставщика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение получено 10.09.2015 бухгалтером ООО «Росинвест» <…>. Дата расторжения контракта – 21.09.2015.
На заседание Комиссии представитель ООО «Росинвест» пояснил, что Общество намеревалось исполнить обязательства по контракту, однако в связи с введением режима чрезвычайной ситуации в лесах Бурятии и запретом на допуск в лес не смогло исполнить контракт в установленные сроки. Считает, что в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение, просит не включать сведения об ООО «Росинвест» в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании внеплановой проверки установила следующее.
17.04.2015 года по результатам определения поставщика между ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» и ООО «Росинвест» заключен контракт №10.01.15.033 на поставку дров для нужд ГБУЗ «Закаменская ЦРБ».
По условиям контракта срок исполнения до 30.06.2015.
В разделе 11 «Срок действия контракта, порядок расторжения контракта» контракта №10.01.15.033 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации определена возможность одностороннего отказа от исполнения договора поставки (полностью или частично) в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
01.09.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, которое было получено ООО «Росинвест» 10.09.2015.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пояснений представителя Общества следует, что контракт не исполнен в связи с введением режима чрезвычайной ситуации в лесах республики.
Указанный факт подтвержден при рассмотрении обращения.
В соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 15.04.2015 № 52 в лесах Республики Бурятия, за исключением Северо-Байкальского, Муйского районов, введен режим чрезвычайной ситуации с 15.04.2015, возникшей вследствие лесных пожаров.
15.06.2015 Указ Главы Республики Бурятия от 15.04.2015 № 52 признан утратившим силу.
19.06.2015 в соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 19.06.2015 № 98 в лесах Республики Бурятия введен режим чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров в связи с установившейся на территории Республики Бурятия жаркой, сухой, ветреной погодой, большим количеством ежедневно возникающих лесных пожаров.
Указом Главы Республики Бурятия от 11.09.2015 № 148 с 11.09.2015 отменен режим чрезвычайной ситуации в лесах на территории муниципальных образований «Закаменский район», «Кижингинский район», «Селенгинский район», «Джидинский район», «Мухоршибирский район», «Бичурский район», «Кяхтинский район», «Заиграевский район» в Республике Бурятия.
Указом Главы Республики Бурятия от 16.09.2015 № 150 с 16.09.2015 отменен режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципальных образований «Баунтовский эвенкийский район», «Еравнинский район», «Кабанский район», «Муйский район», «Тарбагатайский район», «Иволгинский район», городской округ «Город Улан-Удэ» в Республике Бурятия.
Таким образом, неисполнение контракта возникло по независящим от воли Подрядчика причинам.
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Росинвест», выраженного в умышленном не исполнении контракта.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями ООО «Росинвест», а также копиями представленных документов.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Росинвест» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного ООО «Росинвест» нарушения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Росинвест» (ИНН 0323121387, место нахождения: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39Д) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
члены Комиссии