Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП – 03/66-2016 по результатам рассмотрения обращ... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/66-2016

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«25» августа 2016 года                                                                                                                                                                                                                          город Улан-Удэ

                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

при участии представителей со стороны ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») – ………… (доверенность от 31.12.2015 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Магнат» (далее – Участник закупки, Победитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, письменных пояснений и ходатайств не поступало,

рассмотрев обращение ГКУ «Бурятрегионавтодор»  (вх. от 11.08.2016 № 3115) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Магнат» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 128-р на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, км 413+050 – км 416+100 (п. Курумкан) в Курумканском районе (номер извещения 0102200001614004542),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),  пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

УСТАНОВИЛА:

 

Из обращения ГКУ «Бурятрегиоавтодор» следует, что 16.12.2014 года по результатам электронного аукциона (№ 0102200001614004542) между ГКУ «Бурятрегионавтодор» и ООО «Магнат» заключен государственный контракт № 128-р на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, км 413+050 – км 416+100 (п. Курумкан) в Курумканском районе.

При заключении контракта сторонами согласованы все существенные условия, общая стоимость работ по контракту 17 938 077, 30  рублей, в том числе НДС, сроки выполнения работ до 27.06.2016 года.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

По состоянию на 27.06.2016 года обязательства по государственному контракту надлежащим образом Обществом не исполнены, общая стоимость невыполненных работ составила 8 656 791, 35 рублей.

По результатам экспертизы выполненных работ от 28.06.2016 года установлено, что обязательства по государственному контракту от 16.12.2014 № 128-р ООО «Магнат» не исполнены, причины невыполнения обязательств оп контракту: отсутствие квалифицированного инженерно – технического состава; отсутствие собственных мощностей (дорожно – строительной техники, инертных материалов, квалифицированного рабочего персонала); отсутствие собственных оборотных средств, необходимых для выполнения работ.

Руководствуясь частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, 28.06.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 128-р от 16.12.2014 года, которое было размещено в ЕИС и направлено Исполнителю заказным письмом с уведомление и вручено нарочно.

По истечении 10 дней с момента получения решения Исполнителем недостатки не были устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Представители ООО «Магнат» на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явились, письменных пояснений не направили.

Комиссия в результате осуществления проверки информации и документов, направленных Заказчиком, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, установила следующее.

16.12.2014 года по результатам электронного аукциона (№ 0102200001614004542) между ГКУ «Бурятрегионавтодор» и ООО «Магнат» заключен государственный контракт № 128-р на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, км 413+050 – км 416+100 (п. Курумкан) в Курумканском районе.

В соответствии с условиями государственного контракта № 128-р от 16.12.2014 года  работы должны быть выполнены с момента подписания контракта в срок по 27 июня 2016 года.

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе и пунктом 10.1 Контракта предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из заключения экспертизы от 28.06.2016 года следует, что обязательства по государственному контракту от 16.12.2014 № 128-р ООО «Магнат» не исполнены, причины невыполнения обязательств оп контракту: отсутствие квалифицированного инженерно – технического состава; отсутствие собственных мощностей (дорожно – строительной техники, инертных материалов, квалифицированного рабочего персонала); отсутствие собственных оборотных средств, необходимых для выполнения работ.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Государственным контрактом № 128-р от 16.12.2014 предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения государственного контракта (пункт 16.2).

28.06.2016 в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, ГКУ «Бурятрегионавтодор» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 16.12.2014 № 128-р.

29.06.2016 года решение направлено почтой заказным с уведомлением в адрес ООО «Магнат», вручено директору Н…. А.В. под расписку, 30.06.2016 года размещено в Единой информационной системе.

Требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком исполнены.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Направленное заказным письмом с уведомлением решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вернулось в адрес отправителя 27.07.2016 в связи с истечением срока хранения.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 6/1289 от 28.06.2016 вступило в законную силу, и государственный контракт № 128-р от 16.12.2014 расторгнут с 08.08.2016 года.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исполнитель в установленные контрактом сроки не исполнил обязательства по контракту, на получение которого рассчитывал Заказчик при его заключении, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта.

Статьей 104 Закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в ненадлежащем исполнении государственного контракта.

Факт ненадлежащего исполнения государственного контракта ООО «Магнат»  подтверждается заключениями экспертизы выполненных работ по контракту.

Обязательства по контракту № 128-р от 16.12.2014 со стороны ООО «Магнат» не были исполнены в полном объеме, общая стоимость невыполненных работ составила 8 656 791, 35 рублей, каких – либо официальных разъяснений и уточнений от Исполнителя о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, в адрес Заказчика не направлялось.

Недобросовестные действия ООО «Магнат» привели к невозможности удовлетворению потребности Заказчика в выполнении работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги.

Следовательно, Общество с ограниченной ответственностью «Магнат» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с подтверждением факта недобросовестного поведения при исполнении контракта № 128-р от 16.12.2014 года. 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Магнат», ИНН (учредители – Н…… ИНН, Х……. ИНН, директор –Н……. ИНН) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Магнат» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны