Решение б/н Решение № РНП-03/67-2016 по результатам рассмотрения обращен... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/67-2016

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«26» августа 2016 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «УКС ПРБ») – <…> (доверенность от 02.07.2014 № 44),  <…>  (доверенность от 02.07.2014 № 45), <…> (доверенность от 03.08.2016 № 44),

в отсутствие ООО  «Китой» (далее  – Общество), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 12.08.2016 № 4961) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Китой» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 29.06.2015 №  25ГК-15 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Очистные сооружения в г. Кяхта производительностью 3000 куб.м/сут. Кяхтинского района Республики Бурятия,  в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что 29.06.2015 между ГКУ «УКС ПРБ» и ООО «Китой» заключен государственный контракт №  25ГК-15 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Очистные сооружения в г.Кяхта производительностью 3000 куб.м/сут. Кяхтинского района Республики Бурятия (далее – Контракт). Цена Контракта – 305 534 956,00 руб.

28.07.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что по состоянию  на 26.07.2016  не исполнены обязательства по контракту, предусмотренные графиком выполнения работ(приложение №3 к Контракту) на сумму 48 141 081,22 руб. Согласно акту №1 от 23.06.2016, акту №2 от 18.07.2016 не начаты работы по устройству вентиляции, не ведутся работы по устройству водопровода, канализации, автоматизации, электрооборудования, электроснабжения, связи и сигнализации, не устраняются замечания и нарушения Заказчика, службы РС ГСЖН, авторского надзора.

Просит рассмотреть настоящее обращение и включить сведения об ООО «Китой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом,  проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

29.06.2015 между ГКУ «УКС ПРБ» и ООО «Китой» заключен государственный контракт №  25ГК-15.

Срок выполнения работ: в течение 18 месяцев со дня подписания настоящего Контракта.

23.06.2016 комиссией Заказчика составлен акт №1 простоя о том, что не начаты работы по устройству вентиляции, не ведутся работы по устройству водопровода, канализации, автоматизации, электрооборудования, электроснабжения, связи и сигнализации, не устраняются замечания и нарушения РС ГСЖН.

24.06.2016 Заказчиком направлено письмо ООО «Китой» о необходимости приступить к исполнению законтрактированных объемов работ с устранением замечаний и нарушений не позднее 27.06.2016.

18.07.2016 комиссией Заказчика составлен акт №2 простоя о том не начаты работы по устройству вентиляции, не ведутся работы согласно графику работ по устройству водопровода, канализации, автоматизации, обвязки оборудования,  не устраняются замечания и нарушения заказчика, РС ГСЖН, авторского надзора.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

      Согласно пункту 14.3 Контракта  Государственный заказчик и Генеральный подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Генеральный подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы, предусмотренных графиком выполнения работ (Приложение № 3).

Если Генеральный подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.

28.07.2016 Заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

28.07.2016 решение Заказчика об одностороннем отказе было размещено в Единой информационной системе, 28.07.2016 направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, 28.07.2016 направлено по электронной почте, а также 29.07.2016 вручено ООО «Китой» за вх. №262 от 29.07.2016.

  В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться с документацией об аукционе, в том числе условиями исполнения контракта.

В заявке Общество выразило согласие на исполнение контракта на условиях, указанных в документации об аукционе. Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению в установленные сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств ООО  «Китой» по заключенному контракту, в действиях Общества усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО  «Китой» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Китой» (<…>, Учредитель – <…>)  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО  «Китой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны