Решение б/н Решение № РНП-03/67-2018 по результатам рассмотрения обращен... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/67-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«26» октября 2018 года                                                         город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии начальника муниципального казенного учреждения «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кабанский район» (далее – Заказчик) – <…>., индивидуального предпринимателя Дугарова Г.В.,  

рассмотрев обращение МКУ «УГИ и ЗО Администрации «Кабанский район» (вх. от 12.10.2018 № 6416) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Дугарова Г.В. в связи с односторонним расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул.Ленина от ТГК-17 до ТГК-18, с.Кабанск, Кабанского района, номер извещения – 0802300003618000031 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.09.2018 № 0802300003618000031-0602969-01 заключенного с ИП Дугаровым Г.В., в связи с неисполнением контракта в установленные сроки.

ИП Дугаров Г.В. по состоянию на 26.09.2018 к выполнению работ не приступил.

26.09.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе, также вручено лично ИП Дугарову Г.В. под роспись.

08.10.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе направили сведения о включении ИП Дугарова Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Дугаров Г.В. пояснил, что является исполнителем по четырем контрактам, на одном из объектов работы заканчивает. По данному объекту не смог приступить к исполнению по причине поломки экскаватора. Поступившая по заказу запасная часть для устранения поломки не подошла к данной модели. На субподряд для выполнения работ по предмету данного контракта никто не согласился. Надеялся, что поскольку объекты находятся в одном населенном пункте, завершить работы в установленные сроки.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

13.08.2018 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0802300003618000031. Начальная (максимальная) цена контракта – 641 223,80 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2018 № 0802300003618000031-3 победителем Аукциона признан ИП Дугаров Г.В., ценовое предложение которого составило – 618 780,96 рублей, второй участник ООО «Сибтеплосервис» - 621 987,08 рублей.

Между Заказчиком и ИП Дугаровым Г.В. был заключен муниципальный контракт № 0802300003618000031-0602969-01.

Реестровый номер контракта - 30309992576 18 000037.

Дата заключения - 10.09.2018.

Срок выполнения работ, установлен в пункте 3.2 контракта – 20 дней с момента заключения, то есть по 30.09.2018.

Срок действия контракта - контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2018, а в части исполнения принятых по Контракту обязательств – до полного их исполнения (пункт 11.1 контракта).

26.09.2018 - в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.3 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

28.09.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения было размещено в ЕИС, 26.09.2018 было вручено лично ИП Дугарову Г.В. (Заказчиком представлена копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с подписью и печатью ИП Дугарова Г.В.). Также Заказчиком представлена копия квитанции об отправке в адрес ИП Дугарова Г.В. заказного письма с простым уведомлением.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26.09.2018 года.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 26.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 08.10.2018 года (с учетом выходных дней).

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контрактов, со статьей 715 Гражданского кодекса РФ, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.

Подавая заявку на участие в Аукционе, ИП Дугарову Г.В. необходимо было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта и сроками его исполнения.

Подписав контракт, ИП Дугаров Г.В. взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Вместе с тем, к исполнению контракта с момента его заключения индивидуальный предприниматель не приступил, работы по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул.Ленина от ТГК-17 до ТГК-18, с.Кабанск, Кабанского района в срок до 26.09.2018 не исполнял.

В последующем в предусмотренный Законом о контрактной системе десятидневный срок, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, им не были устранены.

Таким образом, поскольку ИП Дугаров Г.В. нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в его действиях усматривается недобросовестное поведение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ИП Дугарова Гэрэл Валерьевича (ИНН – 030755415880, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП Дугарова Гэрэл Валерьевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны