Решение б/н Решение по обращению МКУ «Управление градостроительства, иму... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/70-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«26» октября 2018 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии начальника муниципального казенного учреждения «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кабанский район» (далее – Заказчик) – <…>, индивидуального предпринимателя <…>,  

рассмотрев обращение МКУ «УГИиЗО Администрации «Кабанский район»  (далее – Заказчик) (вх. от 12.10.2018 № 6417) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП <…>, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0802300003618000032-0602969-01 от 10.09.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от ТК-1-25 до ТК-1-31 по ул. Кирова, с. Кабанск, Кабанского района, РБ, номер извещения электронного аукциона – 0802300003618000032 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Заказчиком 26.09.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0802300003618000032-0602969-01 от 10.09.2018, заключенного с ИП <…>, в связи с неисполнением контракта в установленные сроки.

ИП <…> по состоянию на 26.09.2018 к выполнению работ не приступил.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе, также вручено лично ИП <…> под роспись 26.09.2018.

08.10.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил сведения о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <…> пояснил, что является исполнителем по четырем контрактам, на одном из объектов работы заканчивает. По данному объекту не смог приступить к исполнению по причине поломки экскаватора. Поступившая по заказу запасная часть для устранения поломки не подошла к данной модели. На субподряд для выполнения работ по предмету данного контракта никто не согласился. Надеялся, что поскольку объекты находятся в одном населенном пункте, завершить работы в установленные сроки.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

13.08.2018 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0802300003618000032. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 128 454,06 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2018 № 0802300003618000032/3 победителем Аукциона признан ИП <...>

Между Заказчиком и ИП <…> 10.09.2018 заключен муниципальный контракт № 0802300003618000032-0602969-01, реестровый номер контракта - 3030999257618000038.

Срок выполнения работ, установлен в пункте 3.2 контракта – 20 дней с момента заключения, то есть по 30.09.2018.

Срок действия контракта - контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2018, а в части исполнения принятых по Контракту обязательств – до полного их исполнения (пункт 12.1 контракта).

26.09.2018 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.3 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

28.09.2018 решение об одностороннем отказе было размещено в ЕИС, 26.09.2018 было вручено лично ИП <…> (Заказчиком представлена копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с подписью и печатью ИП <…>). Также Заказчиком представлена копия квитанции об отправке в адрес ИП <…> заказного письма с простым уведомлением.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26.09.2018 года.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 26.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 08.10.2018 года (с учетом выходных дней).

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контракта, со статьей 715 Гражданского кодекса РФ, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.

Подавая заявку на участие в Аукционе, ИП <…> необходимо было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта и сроками его исполнения.

Подписав контракт, ИП <…> взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Вместе с тем, к исполнению контракта с момента его заключения индивидуальный предприниматель не приступил, работы в срок до 26.09.2018 не исполнял.

В последующем в предусмотренный Законом о контрактной системе десятидневный срок, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, им не были устранены.

Таким образом, поскольку ИП <…> нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в его действиях усматривается недобросовестное поведение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны