Решение б/н Решение № РНП-03/71-2015 по обращению о включении в реестр н... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/71-2015

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«14» октября 2015 года                                                         город Улан-Удэ 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени В.В.Ангапова» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 08.09.2015),

в отсутствие представителей ООО «СофтТрейд» (далее  – Общество) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения, направили пояснения (вх. от 12.10.2015 № 5544),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 01.10.2015 № 5382) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «СофтТрейд» в связи с  уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по продлению срока действия неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение Антивирус Касперского для ГБУЗ ГК БСМП им. В.В.Ангапова в 2015г., номер извещения – 0102200001615002937 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0102200001615002937. Начальная (максимальная) цена контракта – 70 545,80 рублей.

Заказчиком направлены сведения в Бурятское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СофтТрейд» из которых следует:

Победителем аукциона было признано ООО «СофтТрейд», согласно протоколу от 22.07.2015 № 0102200001615002937.

27.07.2015 победителю аукциона был направлен проект контракта, на который 03.08.2015 победителем был составлен протокол разногласий.

04.08.2015 не согласившись с протоколом разногласий, Заказчиком был направлен отзыв на протокол разногласий.

18.08.2015 Общество направило жалобу в Бурятское УФАС России на действия Заказчика, которая решением Бурятского УФАС России № 04-50/283-2015 была признана необоснованной.

10.09.2015 Заказчиком принято решение отказаться от заключения контракта с ООО «СофтТрейд», поскольку победителем аукциона  в установленные Законом сроки не был направлен подписанный ЭЦП проект контракта.

28.09.2015 контракт был заключен с ООО «АЙТИ ПАРК», участником, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Представители Общества на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явились, направили письменный отзыв и ходатайство о рассмотрении обращения Заказчика в их отсутствие в связи с невозможностью явки.

Из письменных пояснений следует, что в первой части своей заявки Общество дало согласие на оказание услуг в соответствии с документацией об аукционе, и прикрепило файл с предложением установить антивирусную программу Dr.Web Enterprise Security Suite, которая является эквивалентом антивирусному программному обеспечению – Kaspersky Endpoint Security.

Заказчиком был направлен проект контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение Антивирус Касперского, что не соответствует первой части заявки победителя аукциона.

Обществом был направлен протокол разногласий, в котором просил внести изменения в проект государственного контракта, в соответствии со сведениями указанными в первой части заявки, а именно указать  антивирусную программу Dr.Web Enterprise Security Suite. Однако Заказчик отказался внести изменения в проект контракта.

Считает, что Заказчик требует подписать контракт на условиях не соответствующих поданной и одобренной аукционной комиссией заявке Общества.

Общество считает, что при приобретении антивирусного программного обеспечения Заказчиком должна была быть предусмотрена поставка эквивалента, поскольку при истечении срока лицензии приобретается новое антивирусное ПО вне зависимости от торговой марки, производителя, кроме того в документации отсутствовала указание на несовместимость с уже имеющимся ПО.  

Общество не отказывается от заключения контракта на условиях, указанных в первой части заявки.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом,  проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом закупки является оказание услуг по продлению срока действия неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение Антивирус Касперского для ГБУЗ «ГК БСМП им. В.В. Ангапова» в 2015 году.

Исходя из своих потребностей Заказчик, может включить в документацию об аукционе технические и функциональные характеристики товаров (работ, услуг).  При этом Заказчик вправе не включать в описание объекта закупки слов «или эквивалент»,  если другие товарные знаки не обеспечивают совместимости с товарами (услугами),  которые являются объектом закупки,  либо используемые заказчиком товары не взаимодействуют с товарами других торговых знаков,  знаков обслуживания,  фирменных наименований,  патентов,  полезных моделей,  промышленных образцов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Разделом 12 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 № 0102200001615002937/1 заявка ООО «СофтТрейд» под № 4 допущена к участию в аукционе и ООО «СофтТрейд» признан участником аукциона.

В первой части аукционной заявки ООО «СофтТрейд» выразило согласие на участие в аукционе на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе и предложило к поставке следующее антивирусное программное обеспечение «Dr. Web Enterprise Security Suite»

В соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 12 документации об аукционе участнику закупки необходимо только дать согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Предоставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, в первой части заявки документацией об аукционе предусмотрено не было.

Иные сведения представленные участником закупки в первой части заявки, не должны рассматриваться аукционной комиссией, поскольку не предусматривались требованиями документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 22.07.2015 № 0102200001615002937/2 аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона ООО «СофтТрейд» (заявка №4) , как предложившего наиболее низкую цену контракта.

 В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Представление недостоверной информации в составе заявки неизбежно приведет к невозможности надлежащего исполнения контракта ввиду несоответствия характеристик товара, указанных участником в составе заявки.

Таким образом, государственный контракт, должен быть заключен в соответствии с требованиями части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которых представлена недостоверная информация.

Таким образом, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, то она подлежит отклонению на любом этапе проведения аукциона и контракт с таким участником не может быть заключен, следовательно, и сведения о таком участнике не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СофтТрейд».

Связанные организации

Связанные организации не указаны