Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-03/73-2018 по результатам рассмотрения обраще... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/73-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«15» ноября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                        город Улан-Удэ                                                                                 

                                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> –  руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 30.10.2018 №78),

в отсутствие ООО «СеверСтальМонтаж», извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СеверСтальМонтаж» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта №64-2017 от 25.12.2017, заключенного по результатам электронного аукциона: «Изготовление и обустройство тропы «Путь к Байкалу». Третий участок: «Заповедная долина», номер извещение – 0302100009617000012, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

 УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам электронного

аукциона на изготовление и обустройство тропы «Путь к Байкалу». Третий участок: «Заповедная долина» 25.12.2017  между Заказчиком и ООО «СеверСтальМонтаж»   заключен государственный контракт №64-2017 (реестровый номер <...> ), срок выполнения работ –  до 01.09.2018.  По состоянию на 03.09.2018 работы по контракту не выполнены в полном объеме, о чем составлен акт о выявленных недостатках результата выполненной работы. 17.09.2018 проведено повторное обследование  состояния работ на объекте, замечания, указанные в акте от 03.09.2018 не устранены.  18.09.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок. Данное решение размещено 18.09.2018 в единой информационной системе (далее – ЕИС), 18.09.2018 направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением, а также электронным письмом.  На основании изложенного просит рассмотреть вопрос о включении ООО «СеверСтальМонтаж»  в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «СеверСтальМонтаж» представлены письменные пояснения (вх. № 7087 от 15.11.2018), согласно которым в действиях Общества  отсутствует недобросовестное поведение. Со стороны ООО «СеверСтальМонтаж» принимались все меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, осуществлена поставка пиломатериала, свай, выполнялось обустройство тропы. В рамках исполнения контракта Заказчиком  не была передана надлежаще оформленная РД для производства работ, что в полной мере не позволяло выполнить весь комплекс работ, не предпринимались меры по согласованию размещения маршрута тропы и расположения свайного основания. Акты комиссии составлены без участия представителя  Подрядчика. Ссылка Заказчика на п.1 и 2 ст. 523 ГК РФ  как основание для расторжения контракта неправомерна, т.к. между сторонами отсутствуют отношения по поставке товара.  Считает, что односторонняя сделка Заказчика по расторжению контракта  должна быть признана недействительной.

На заседании Комиссии представитель Заказчика дополнительно пояснила, что вся необходимая документация размещена в ЕИС, у Заказчика отсутствовала обязанность передавать какую-либо рабочую документацию Подрядчику. Общество приглашалось для составления акта приемочной комиссии. В срок до 01.09.2018 работы не выполнены, часть работ, которая выполнена Подрядчиком, не соответствует требованиям Технического задания.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта  Подрядчик обязуется  выполнить работы по  изготовлению и обустройству тропы "Путь к Байкалу". Третий участок: "Заповедная долина", по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – работы), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

1.2. Объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к используемым материалам, требования к результатам работ определены в Сметном расчете и Техническом задании, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1,2)

Срок выполнения работ:  с даты заключения контракта до 1 сентября 2018 года.

Общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту, составляет 7598519,20 (Семь миллионов пятьсот девяносто восемь тысяч пятьсот девятнадцать) рублей 20 коп., (НДС не облагается»).

В соответствии с пунктом 12.1.  Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 4.4 Контракта установлено, что Заказчик вправе:

1) Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе, если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, и потребовать возмещения причиненных убытков.

03.09.2019 приемочной комиссией Заказчика составлен акт о выявленных недостатках результата выполненных работ, согласно которому заказчик  не может принять частично выполненные работы в связи с тем, что частично выполненные работы проведены с нарушением технического задания, работы не соответствуют критериям качества и подлежат демонтажу.

04.09.2018 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия исх. №684 с актом приемочной комиссии.

17.09.2018 приемочной комиссией Заказчика составлен повторный акт о выявленных недостатках результата выполненных работ, согласно которому, замечания, указанные в ранее составленном акте от 03.09.2018 не устранены.

18.09.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением Обществом своих обязательств.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «СеверСтальМонтаж», подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Представленные Обществом товарные накладные и фотографии не свидетельствуют  об отсутствии недобросовестного поведения, поскольку частично выполненные работы не приняты Заказчиком.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «СеверСтальМонтаж»  существенно нарушило условия контракта, а именно: не выполнило работы в установленный договором срок.

Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении договора, что подтверждает факт существенного нарушения ООО «СеверСтальМонтаж» условий договора о сроке выполнения работ.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о ООО «СеверСтальМонтаж»  должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

         Нарушение требований  части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика не выявлено.

Решение Заказчика  от 18.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения договора  размещено в ЕИС 18.09.2018 в разделе "Дополнительная информация о контрактах", направлено 18.09.2018 Исполнителю по адресу электронной почты  и по почте заказным письмом с уведомлением, в связи с чем Исполнитель надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрение доводов Общества  на неправомерную ссылку Заказчика на пп.1, 2 ст. 523 ГК РФ  как основание для расторжения контракта  и о признании односторонней сделки Заказчика по расторжению контракта  недействительной не относится к полномочиям антимонопольного органа.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «СеверСтальМонтаж»  (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>); учредитель/генеральный директор: <…>  (ИНН- <…>), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СеверСтальМонтаж»     в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    

Члены Комиссии:                                                                        

                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны