Решение б/н Решение № РНП – 03 /74-2018 по результатам рассмотрения обра... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /74-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«20» ноября  2018 года                                                               город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

при участии представителя МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» администрации МО «Заиграевский район» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 19.11.2018),

представителя Индивидуального предпринимателя Банзаровой <…> (далее – ИП Банзарова ) <…> (доверенность от 06.04.2016 №03 АА 0716633),

рассмотрев обращение МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» администрации МО «Заиграевский район» (вх. от 06.11.2018 № 6831) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Банзаровой Э. Г. в связи с   уклонением  от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту скотомогильника», номер извещения – 0302300050018000011,  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что индивидуальный предприниматель, являясь победителем электронного аукциона, уклонился от заключения контракта. 10.10.2018 победителю направлен проект контракта для подписания. В регламентированный срок контракт не подписан,  обеспечение исполнения контракта не внесено в установленные сроки.  

Представитель индивидуального предпринимателя представил  письменные пояснения, согласно которым Заказчиком пропущен пресекательный срок для подачи заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков, установленный  ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе. Заказчик не представил доказательств о недобросовестном поведении индивидуального предпринимателя, направленном на уклонение от подписания контракта. Участник  подал заявку на участие в аукционе, 08.10.2018 ноутбук, на котором установлена программа электронной цифровой подписи сломался, и участник закупки  не вышел на аукцион. В этот же день ноутбук был сдан в ремонт и получен только 19.10.2018 (представлена справка ООО «Юнит» от 16.11.2018 о нахождении ноутбука в ремонте с 08.10.2018 по 19.10.2018 в связи с заменой материнской платы). О том, что аукцион не состоялся, и ИП Банзарова  признана победителем, поскольку первой подала заявку, узнали только после 19.10.2018. Считает, что в действиях участника закупки отсутствует недобросовестное поведение. В обоснованность доводов приведена судебная практика. Просит не включать сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе изменения извещения о проведении Аукциона – 24.09.2018 19:01. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 272 425.00 рублей. Дата и время начала подачи заявок -  Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение. Дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2018 10:00.

На участие в Аукционе подано 2 заявки: № 103846974 01.10.2018 07:14:33 (по московскому времени), № 103847521 01.10.2018 08:49:36 (по московскому времени), которые  допущены к участию в Аукционе.

08.10.2018 аукцион признан несостоявшимся, поскольку ни один участник не подал предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 09.10.2018  рассмотрены вторые части заявок  от участников:  № 103846974-  ИП  Банзарова, № 103847521 – ООО «Байкалстрой-1». На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе  и  в соответствии с  ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе, принято решение заключить контракт с ИП Банзаровой Э.Г., заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном  аукционе, и подана ранее других заявок на участие, признанных соответствующими указанным требованиям.  

10.10.2018 проект контракта направлен участнику для подписания.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В установленный срок  Заказчик не получил подписанный контракт, обеспечение исполнения контракта не внесено индивидуальным предпринимателем.

Согласно части  13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

16.10.2018 Заказчиком признал ИП Банзарову  уклонившейся от заключения контракта.

 Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В регламентированные сроки индивидуальный предприниматель не подписал проект контракта и  не представил обеспечение исполнения контракта.

Представленная индивидуальным  предпринимателем справка о нахождении ноутбука в ремонте и невозможностью подписать контракт не свидетельствует об отсутствии недобросовестного поведения.  Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Представленная судебная практика не идентична рассматриваемому случаю.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют об уклонении индивидуального предпринимателя от заключения контракта, следовательно, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ИП Банзаровой  должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Довод о нарушении пресекательного срока для обращения Заказчика в антимонопольный орган является несостоятельным, поскольку частью 4 статьи 104  Закона №44-ФЗ установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направить в контрольный орган в сфере закупок информацию и иные документы, свидетельствующие, об уклонении победителя от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный на осуществление контроля орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 Постановления.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный на осуществление контроля орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6 - 8 Постановления, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Обращение Заказчика от 19.10.2018 №1290, направленное заказным письмом №6713101402383,  о включении сведений в РНП в отношении индивидуального предпринимателя  возвращено Бурятским УФАС России 24.10.2018 в связи с предоставлением не всей информации и документов.

01.11.2018 Заказчик направил необходимую информацию  исх. № 1346 от 31.10.2018 заказным письмом №67131014024715, которая была зарегистрирована Бурятским УФАС России 06.11.2018 вх. № 6831.

Таким образом, нарушение сроков, предусмотренных частью 4 статьи 104  Закона №44-ФЗ в действиях Заказчика не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Банзаровой <…>, ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2.  Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Банзаровой считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в                                                                                                           течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны