Решение б/н Решение по обращению МУ «Улан-Удэстройзаказчик» № РНП-03/75-... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/75-2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«16» сентября 2016 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии руководителя контрактной службы МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик) <…>, представителя ООО «Актив Строй»  <…> (доверенность от 12.09.2016),

рассмотрев обращение МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (вх. от 02.09.2016 № 5310) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Актив Строй» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту «Строительство стадиона в районе школы №32 города Улан-Удэ»,  номер извещения - 0102200001616003435,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Актив Строй» уклонилось от подписания контракта, т.к. в регламентированные сроки не подписало проект контракта, не направило протокол разногласий, а также необходимые  документы об обеспечении исполнения контракта. Просит включить ООО «Актив Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Актив Строй» пояснил, что с 10.08.2016 обществом велась переписка с ООО «МФК «Реальность» о получении банковской гарантии ПАО ОК Банк. Одновременно с  Заказчиком  согласовывался  проект банковской гарантии.  12.08.2016 Заказчик откорректировал отдельные пункты проекта банковской гарантии и 15.08.2016 проект банковской гарантии был согласован Заказчиком. Однако  15.08.2016 генеральный директор общества заболел, о чем имеется справка медицинской организации о нахождении на лечении с 15.08.2016 по 19.08.2016, и не смог подписать проект контракта (ключ  ЭЦП находился у директора). В подтверждение представлена переписка и медицинская справка. Намерения уклоняться от заключения контракта у общества не имелось, ранее обществом неоднократно исполнялись контракты (представлены копии контрактов и договоров), заключенные с автономными учреждениями и предприятиями. Просит не включать сведения об ООО «Актив Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководитель контрактной службы Заказчика подтвердил факт согласования проекта банковской гарантии с Заказчиком, на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 27.06.2016.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 6666700,00  рублей.

3) На участие в Аукционе подана 5 (пять) заявок от участников закупки.

4) В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером 2 (ООО «Актив Строй»).

26.07.2016 победителю аукциона направлен проект контракта.

29.07.2016 победителем направлен протокол разногласий.

03.08.2016  победителю направлен проект контракта с учетом изменений в соответствии с протоколом разногласий.

03.08.2016 заключение контракта приостановлено в связи с рассмотрением жалобы в антимонопольном органе.

10.08.2016 процедура заключения контракта возобновлена.

От оператора  электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» поступило сообщение о том, что в регламентированный срок до 18.08.2016 не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, протокол разногласий, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

19.08.2016 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью  3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 4  статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Актив Строй», выраженного в умышленном не подписании контракта. Не заключение контракта произошло в силу объективных обстоятельств, препятствующих подписанию контракта.  Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение ООО «Актив Строй» от заключения контракта, в материалах дела не имеется.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Актив Строй» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом  нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью  «Актив Строй» (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны