Решение б/н Решение по обращению Администрации МО ГП «поселок Таксимо» №... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/76-2015

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

18 ноября 2015 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя Администрации муниципального образования городского поселения «поселок Таксимо» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 17.11.2015 № 13),

в отсутствие представителей ООО «РегионЭнергоМонтаж» (далее  – Общество) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения  обращения, направили письменный отзыв, просили рассмотреть в их отсутствие,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 03.11.2015 № 6053) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «РегионЭнергоМонтаж» в связи с  принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.08.2015 заключенного по итогам электронного аукциона на поставку коммунального оборудования, номер извещения – 0302300057815000005, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.08.2015 с ООО «РегионЭнергоМонтаж» в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

В соответствии с заключенным контрактом Общество должно было поставить коммунальное оборудование в срок до 10.09.2015. В установленный срок оборудование не было поставлено, уведомлений от Общества о задержке поставок, о наличии каких-либо проблем не поступало.

23.09.2015 Заказчик направил претензию Обществу (письмо от 23.09.2015 № 1977). В ответ на претензию был получен ответ (письмо от 29.09.2015 № 203/15), что отгрузка оборудования запланирована на 7-8 октября 2015 года, но каких-либо документов, подтверждающих отгрузку, не поступило.

В указанный в письме Общества период, оборудование поставлено не было, писем от Общества об отгрузке товара не поступало.

Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и 13.10.2015 года направил уведомление Обществу. В ответ на уведомление об одностороннем расторжении, Общество направило письмо от 15.10.2015 № 211/15, из которого следует, что Общество обязуется поставить коммунальное оборудование до окончания срока действия муниципального контракта (до 31.10.2015г). 

Заказчик настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку нужда в поставке данного оборудования была до начала отопительного сезона, а п.Таксимо северный район Бурятии, то заказчику пришлось ввиду отсутствия поставки котельного оборудования отремонтировать старое, чтобы начать отопительный сезон. Действия поставщика расценивает как недобросовестные.

Из письменных пояснений Общества следует, что поскольку производство котла является технически сложным процессом, а также связанными с ненадлежащим исполнением контрагентами своих обязательств, была допущена просрочка обязательств поставки товара сроком на 33 дня (с 11.09.2015 по 13.10.2015).

Ссылаясь на части 1 и 2 статьи 523, часть 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ полагают, что для одностороннего расторжения контракта необходимо наличие двух обязательных условий, предусмотренных законодательством, а именно неоднократности нарушения сроков поставки товаров и существенности таких нарушений.

Считают что однократная и непродолжительная просрочка исполнения обязательств по контракту, отгрузка товара и передача его транспортной компании для осуществления доставки могут в достаточной степени служит подтверждением исполнения Поставщиком своих обязательств.

Кроме того, Общество в своем письме указывает, что не получало решения заказчика об одностороннем расторжении контракта и сведения о расторжении отсутствуют в единой информационной системе.

Общество, ссылаясь на часть 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе и на постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 198 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году» (далее Постановление Правительства РФ № 198), направило Заказчику предложение и дополнительное соглашение об изменении срока исполнения контракта. Ответа от Заказчика не последовало.

Полагает, что Общество полностью выполнило свои обязательства по изготовлению, отгрузке и отправке оборудования, но поскольку Заказчик отказался принимать Оборудование, то перевозка товара была приостановлена (приложили счет-фактуру от 19.10.2015 №74).

Учитывая изложенное, отсутствие нарушения обязательств по ранее заключенным контрактам, просят не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.  

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом,  проведя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

31.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0302300057815000005. Начальная (максимальная) цена контракта – 923 100,00 рублей.

25.08.2015 Заказчиком был заключен муниципальный контракт (реестровый номер контракта -30317005960 15 000007) с ООО «РегионЭнергоМонтаж», цена контракта - 923 100,00 рублей.

Согласно пункту 4.7 муниципального контракта срок поставки товара – до 10 сентября 2015года.

Согласно пункту 2.1 муниципального контракта, контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31 октября 2015 года.

Согласно пункту 7.4. Контракта, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

7.4.1. Поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

7.4.2. Неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.

7.4.3. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

7.5. Поставщик вправе отказаться от Контракта в одностороннем порядке в случаях:

7.5.1. Необоснованного уклонения Заказчика от принятия и (или) оплаты Товара.

13.10.2015 - в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и  пунктом 7.4 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе: Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе не было размещено на официальном сайте. За нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контактной системе влечет административную ответственность должностного лица заказчика, уполномоченного органа по части 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, решение об одностороннем отказе направлено исполнителю по адресу электронной почты  – 13.10.2015, заказным письмом с уведомлением о вручении (дата вручения 27.10.2014, согласно копии почтового уведомления).

Довод Общества о том, что по настоящее время они не уведомлены о расторжении контракта несостоятелен, поскольку о получении уведомления о расторжении контракта свидетельствует письмо ООО «РегионЭнергоМонтаж» от 15.10.2015 № 211/15, а также почтовое уведомление, в котором значится дата вручения – 27.10.2015.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта

26.10.2014 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о расторжении контракта, в соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

03.11.2014 Заказчик направил обращение о включении ООО «РегионЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков, с обоснованием причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться с документацией об аукционе, в том числе условиями исполнения контракта, также в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе вправе было направить запрос разъяснений положений документации о таком аукционе.

Обществом запрос на разъяснение положений документации об аукционе не подавался. В заявке Общество выразило согласие на исполнение контракта на условиях, указанных в документации об аукционе. Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению в установленные сроки.

Контракт был подписан сторонами 25.18.2015. В установленный пунктом 4.7 контракта срок (до 10.09.2015), коммунальное оборудование:

  1. Дымосос ДН9*1000, левого вращения -1шт.;
  2. Дымосос ДН9*1000, правого вращения -1 шт.;
  3. Котел КВМ-1,74 в легкой обмуровке (без топки) -1 шт.;
  4. Каретка для топки ТШПМ2-3 шт.;
  5. Шурующая планка топки ТШПМ2-3шт.

поставлено не было.

Ссылка Общества на применение части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе и на положения Постановления Правительства РФ № 198 несостоятельна, поскольку Настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных в пп. "а", "б" п. 3 Правил.

Срок исполнения заключенного Обществом и Заказчиком контракта составляет менее 6 месяцев, предметом контракта не являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных в пп. "а", "б" п. 3 Правил.

Кроме того, изменение условий контракта должно оформляться дополнительным соглашением (абз. 1 п. 5 Правил).

Для его подготовки поставщик направляет в адрес заказчика письменное обращение (абз. 1 п. 5 Правил). При этом он должен обосновать невозможность исполнить контракт без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ), т.е. представить доказательства того, что, если бы стороны могли разумно предвидеть такие изменения, контракт не был бы заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Доказательств того, что Обществом до 10.09.2015 года было направлено в адрес Заказчика письменное обращение о продлении срока поставки товара, а также обоснование невозможности исполнения контракта в установленные сроки, не представлено.

Таким образом, поскольку Общество нарушило существенные условия контракта (неоднократно нарушены сроки исполнения контракта, не осуществлена поставка до 10.09.2015, не осуществлена поставка согласно письма Общества от 29.09.2015 – до 08.10.2015, не осуществлена поставка согласно письма Общества от 15.10.2015 – до 31.10.2015), то в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об ООО «РегионЭнергоМонтаж» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении ООО «РЕГИОНЭНЕРГОМОНТАЖ» (ИНН – 2222804503, адрес (место нахождения): 656011, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Аносова,2А, офис 6 в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «РЕГИОНЭНЕРГОМОНТАЖ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны