Решение б/н Решение № РНП – 03/76-2016 об отказе во включении сведений ... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/76-2016

                          об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«28» сентября 2016 года                                                               город Улан-Удэ     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

и,

 при участии:

представителя ООО «ГеоЛайн» <…>.,

представителей ФГБУ «Управление «Бурятмелиоводхоз» <…> (доверенность от 27.09.2016 № 45), <…> (доверенность от 27.09.2016 № 46),

рассмотрев обращение ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик, Управление) (вх. от 14.09.2016 № 5511) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГеоЛайн» (далее – Исполнитель, Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско – правового договора от 15.09.2015, реестровая запись № 1032305099315000045, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по землеустройству с целью внесения изменений в государственный кадастровый учет границ земельного участка, проведение работ по технической инвентаризации, изготовлению технического плана, паспорта, кадастрового паспорта, постановка на кадастровый учет сооружения «Карасунская оросительная система» Баргузинского района Республики Бурятия, с сопровождением документов на регистрацию права Учреждения, номер извещения – 0302100000815000043 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),  пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок)

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2015 года между ФГБУ «Управление Бурятмелиоводхоз» и ООО «ГеоЛайн» заключен гражданско – правовой договор № 0302100000815000043-0007035-01 на сумму 72 400,01 рублей.

Общество обязано было выполнить работы по землеустройству в срок - с даты подписания контракта до 15.12.2015.

В указанный срок какая-либо работа ООО «ГеоЛайн» выполнена не была, результаты работ Заказчику не передавались. На основании пункта 4.4.6 договора в соответствии с пунктом 1 статьи 782, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, 18.08.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «ГеоЛайн» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и получено ООО «ГеоЛайн» 30.08.2016 года.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель ООО «ГеоЛайн» пояснил, что 15.09.2015 года между ООО «ГеоЛайн» и ФГБУ «Управление «Бурятмелиоводхоз» заключен договор на выполнение работ по землеустройству с целью внесения изменений в государственный кадастровый учет границ земельного участка, проведение работ по технической инвентаризации, изготовлению технического плана, паспорта, кадастрового паспорта, постановка на кадастровый учет сооружения «Карасунская оросительная система» Баргузинского района Республики Бурятия, с сопровождением документов на регистрацию права Учреждения.

По условиям гражданского – правового договора Заказчик обязан предоставить в установленном порядке исходную информацию.

Вместе с тем, Заказчиком такая информация не предоставлена, в связи с чем, исполнение контракта в установленные сроки стало невозможным.

Также представитель Общества пояснил, что в июне 2016 года в адрес Заказчика был направлен для согласования межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка. В письме довели до сведения Заказчика, что данный межевой план необходимо согласовать в администрации МО СП «Баянгольское», а также запросить в администрации документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании. В сентябре 2016 года был направлен для подачи на государственный кадастровый учет межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка.

На основании вышеизложенного ООО «ГеоЛайн» полагает, что отсутствуют основания о признании Исполнителя недобросовестным поставщиком, как и отсутствуют условия для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчику необходимо осуществить следующие действия:

- разместить в установленные сроки решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как установлено на заседании Комиссии Бурятского УФАС России, Заказчиком решение от 18.08.2016 года об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 18.08.2016 года по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре, и размещено в Единой информационной  системе 22.08.2016 года.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), не направлялось.

Таким образом, Заказчиком не исполнены вышеперечисленные действия, что свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Довод представителя ООО «ГеоЛайн» о том, что выполнить работы в установленные сроки не представлялось возможным по причине виновных действий со стороны Заказчика (непредставление исходных документов в соответствии с договором), а также опровержение Заказчика не принимаются Комиссией Бурятского УФАС Росси по причине того, что ни одной из сторон не подтверждены те обстоятельства, на которые они ссылаются.

Комиссией Бурятского УФАС России принимается во внимание следующее.

Срок выполнения работ установлен от даты заключения контракта до 15.12.2015 (пункт 3.1 гражданско – правового договора).

Вместе с тем, по истечении установленного гражданско – правовым договором срока на выполнение работ по землеустройству работы по договору не были исполнены, а Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта до 18.08.2016 года не принималось.

Напротив, действия Заказчика по переписке с Исполнителем и приемке части работ свидетельствуют о продлении срока исполнения работ по гражданско – правовому договору.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении условий заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из писем ООО «ГеоЛайн» от 08.06.2016 № 98, 22.09.2016 № 122 следует, что Обществом частично были выполнены работы, а именно предоставлен межевой план для подачи на государственный кадастровый учет по сооружению «Карасунская оросительная система» Баргузинского района Республики Бурятия.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «ГеоЛайн» в реестр недобросовестных поставщиков явно несоразмерно допущенному обществом нарушению.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ГеоЛайн» (<…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны