Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-03/76-2018 по результатам рассмотрения обраще... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/76-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«20» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                                             город Улан-Удэ                                                                                 

                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тарбагатайская центральная районная больница» (далее –Заказчик) – <…> (доверенность от 12.12.2018), <…> (доверенность от 19.12.2018), представителя ИП <…>– <…> (доверенность от 20.12.2018 № 4),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 06.12.2018 № 7644) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Казакове Денисе Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, номер извещения – 0102200001618005399, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ИП <…>. признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок (по 03.12.2018), проект контракта им не был подписан.   

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ИП <…>. направлены в Бурятское УФАС России.

Также сообщили, что по ранее заключенным и исполненным контрактам с ИП <…>. нареканий не имеют.

Представитель индивидуального предпринимателя на заседании комиссии Бурятского УФАС России пояснил, что ИП намеревался подписать контракт, для чего 26.11.2018 был заключен договор предоставления банковской гарантии № 1217606 с ПАО «Совкомбанк», также 27.11.2018 платежным поручением № 303 произведена оплата за выдачу банковской гарантии Филиалу ПАО «Совкомбанк» (документы предоставили).

О подлинности банковской гарантии свидетельствует предоставленная выписка из реестра банковских гарантий от 05.12.2018.

Контракт не подписали, ввиду того, что оригинал банковской гарантии получили 04.12.2018, когда технической возможности подписания контракта уже не было.

Просил учесть положительный опыт по ранее заключенным и исполненным контрактам и не включать ИП в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

13.11.2018 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001618005399. Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 рублей. Начальная (максимальная) цена единицы услуги – 34 345 643,88 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -15 000,00 рублей.

На участие в аукционе подано три заявки. По итогам аукциона победителем признан ИП <…>. (протокол подведения итогов аукциона от 27/11/2018 № 0102200001618005399-3).

Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, то, учитывая, что при проведении такого аукциона не осуществляется снижение начальной (максимальной) цены контракта, применение к участникам такого электронного аукциона антидемпинговых мер действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено (письмо Министерства финансов РФ от 13.10.2017 № 24-02-08/67122).

 В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

27.11.2018 Заказчиком был направлен проект контракта ИП <…>., то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 03.12.2018 с учетом выходных дней).

В установленный законодательством о контрактной системе срок, от ИП <…>. подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий не направлялись.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

04.12.2018 Заказчиком в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Из пояснений Заказчика следует, что на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было только одно доступное действие «формирование протокола отказа от заключения контракта».

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Казакова Д.С., выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями ИП, а также копиями представленных документов.

О добросовестности намерений ИП свидетельствует тот факт, что им 26.11.2018 был заключен договор предоставления банковской гарантии № 1217606 с ПАО «Совкомбанк», также 27.11.2018 платежным поручением № 303 произведена оплата за выдачу банковской гарантии Филиалу ПАО «Совкомбанк» (документы предоставили).

О подлинности банковской гарантии свидетельствует предоставленная выписка из реестра банковских гарантий от 05.12.2018.

Контракт не подписали, ввиду того, что оригинал банковской гарантии получили 04.12.2018, когда технической возможности подписания контракта уже не было.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Казакове Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны