Решение б/н Решение по обращению ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный ун... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП–03-77

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«19» ноября 2015 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии директора ООО «ЭнергоРесурс» (далее –Участник закупки, Общество) <…>,

представителя ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» (далее – Заказчик, Университет) – <…> (доверенность от 10.11.2015),

рассмотрев обращение ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»  (вх. от 06.11.2015 № 6116) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭнергоРесурс» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона по выбору исполнителя на право заключения контракта на выполнение работ по замене электрощитовых по объектам в ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» в количестве 20 шт. (далее – Аукцион), номер извещения 0302100006215000038,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 24.09.2015.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1052869,00 рублей.

3) К электронному Аукциону допущено 14 (четырнадцать) заявок от участников закупки.

4) По результатам подведения итогов Аукциона  победителем признано ООО «ЭнергоРесурс» (протокол № 0302100006215000038-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.10.2015).

Из обращения Заказчика следует, что ООО «ЭнергоРесурс» не подписало проект контракта в регламентированные сроки, и  в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе  Единая комиссия признала ООО «ЭнергоРесурс» уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол от 22.10.2015 об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме.  

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику закупки, с которым 02.11.2015 заключен контракт.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России директор  ООО «ЭнергоРесурс» пояснил, что  Общество, в лице директора, 19.10.2015 намерено было заключить контракт,  09.11.2015 была оформлена банковская гарантия №17625 ПАО «Совкомбанк».  Однако заключить контракт  не удалось по семейным обстоятельствам в связи с болезнью малолетнего ребенка с 14.10.2015 по 24.10.2015.   Мать ребенка находилась на сессии в другом городе, в связи с чем не было возможности оставить ребенка и подписать контракт. Ранее Общество являлось  победителем по  другим закупкам, исполняло контракты  без нарушений.

Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков, умысла на уклонение от заключения контракта не было, имелись непредвиденные обстоятельства, которые не позволили подписать контракт  в установленные сроки. В обоснование доводов представлены копия листка нетрудоспособности №177 005 678 618, копия банковской гарантии № 17625 от 09.10.2015, акты выполненных работ по ранее заключенным контрактам.

Представитель Заказчика на внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не настаивают.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «ЭнергоРесурс», выраженного в умышленном не подписании контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО «ЭнергоРесурс»  от заключения контракта, в материалах дела не имеется.

Представитель Заказчика подтвердил, что Университет  на включении сведений об ООО «ЭнергоРесурс»  в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «ЭнергоРесурс»  в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом  нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» (ИНН 0323371570, место нахождения: 670042, г. Улан-Удэ,  проспект Строителей, д. 68а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны