Решение б/н Решение по обращению МБДОУ «Детский сад № 10 «Одуванчик» № Р... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/80-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«10» января 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии:

заведующего МБДОУ «Детский сад №10 «Одуванчик» <…>,

индивидуального предпринимателя Карапетяна С.В.,

рассмотрев обращение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Одуванчик» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. от 19.12.2018 № 8039) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Карапетяне Самвеле Вараздатовиче в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт эвакуационных лестниц (№ 0302300048718001041) (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что аукционная комиссия 10.12.2018 приняла решение о признании ИП Карапетяна С.В. победителем Аукциона.

11.12.2018 победителю направлен проект контракта на подписание, 17.12.2018 в регламентированный срок контракт ИП Карапетяном С.В. не подписан, 18.12.2018 участник признан уклонившимся от заключения контракта. В связи с чем, Заказчиком 18.12.2018 сформирован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.  

На заседании Комиссии ИП Карапетян С.В. пояснил, что намерен был исполнить контракт, но в связи с тем, что установлены короткие сроки выполнения работ, а у Заказчика отсутствовала точка подключения к электрическим сетям оборудования для выполнения работ, что могло привести к невозможности исполнения контракта, отказался от подписания контракта. Кроме того, ИП Карапетян С.В. представил проект банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и письмо ООО «Профторг» от 12.12.2018 о подтверждении готовности поставить металлопрокат, а именно швеллер 18, трубу профильную, угол, сетку кладочную в необходимом количестве согласно смете на капитальный ремонт эвакуационных лестниц МБДОУ Детский сад № 10 «Одуванчик».

Также поясняет, что ИП Карапетян С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность на протяжении многих лет и зарекомендовал себя как надежного партнера, готового исполнить контракт надлежащим образом, в связи с чем, просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, ИП Карапетян С.В. установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 22.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 052 010,00 рублей.

Дата начала и окончания подачи заявок – 22.11.2018 – 30.11.2018.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 03.12.2018.

Дата проведения аукциона – 06.12.2018.

На участие в Аукционе подано 9 заявок и все допущены к участию в Аукционе.

По результатам проведенного Аукциона победителем определен участник с номером заявки 4 – ИП Карапетян С.В., с ценой контракта – 670 000,00 рубле й.

Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 11.12.2018 для подписания.

В установленный срок ИП Карапетян С.В. контракт не подписал, в связи с чем, Заказчик на официальном сайте в ЕИС разместил протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 18.12.2018. В данном протоколе содержится, что победитель электронного аукциона ИП Карапетян С.В. не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (или в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения или в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не разместил в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Карапетян С.В., выраженного в умышленном неподписании контракта.

ИП Карапетян С.В. предпринимал меры для заключения контракта, вел переговоры по получению банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, представлен его проект, а также имелась договоренность по поставке необходимого строительного материала (письмо ООО «Профторг» от 12.12.2018), а также пояснение о том, что у Заказчика отсутствовала точка подключения к электрическим сетям оборудования для выполнения работ (данный факт представитель Заказчика не отрицает), тем самым выразило свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Карапетян С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе Карапетяне Самвеле Вараздатовиче  (<…>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны