Решение б/н Решение № РНП – 03/82-2018 по обращению МКУ «Комитет по упра... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/82-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«16» января 2019 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии представителя ООО «РЕМ» <…> (доверенность от 09.01.2019 №1),

в отсутствие МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» (далее – Заказчик, Комитет), заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей (вх. №8251 от 29.12.2018),

рассмотрев обращение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» (вх. № 8144 от 25.12.2018)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕМ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №0302300103317000044-0195990-01 от 27.01.2018 на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения и светофорных объектов на территории муниципального образования «город Северобайкальск» в 2018 году, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона  (№ извещения 0302300103317000044) (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 27.01.2018г. между Заказчиком и ООО «РЕМ» заключен муниципальный контракт №0302300103317000044-0195990-01 на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения и светофорных объектов на территории муниципального образования «город Северобайкальск» в 2018 году (далее – Контракт). Цена Контракта – 1 536 000,00 руб. Сроки выполнения работ: с даты заключения по 31.12.2018.

16.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  с связи с ненадлежащим  исполнением ООО «РЕМ» условий контракта, а именно – Исполнитель не обеспечивает  бесперебойное освещение в вечернее и ночное время всей территории, где имеется уличное освещение, своевременную замену перегоревших ламп не осуществляет.

Датой расторжения контракта считает 17.12.2018, т.е. дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения Заказчика в единой информационной сети (далее – ЕИС).

На основании изложенного просит включить сведения об ООО «РЕМ»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «РЕМ» пояснил, что в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение, поскольку ООО «РЕМ» своевременно и в полном объеме исполняло принятые на себя обязательства. В свою очередь, Заказчик уклонился от исполнения встречных обязательств  по приемке выполненных работ и их оплате. Исполнителем в сентябре, октябре, ноябре 2018 года направлялись в адрес Заказчика  акты по форме КС-2, КС-3,о чем свидетельствуют представленные ООО «РЕМ» скрин-шоты. Акты не подписаны, оплата не произведена, в связи с чем Исполнитель был вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое направлено Заказчику 07.12.2018. Кроме того, в адрес Заказчика неоднократно направлялись претензии  о принятии выполненных работ и их оплате. Копии указанных документов представлены Комиссии УФАС в подтверждение довода об отсутствии недобросовестного поведения  ООО «РЕМ». Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта, решение Заказчика не направлялось Обществу ни по почте, ни по электронной почте, ни телеграммой. 17.12.2018 истек   тридцатидневный срок  с даты размещения решения Заказчика в ЕИС, но решение не вступило в силу согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, просит не включать ООО «РЕМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Исполнителем установила следующее.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом  1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить своими силами и силами привлеченных субподрядных организаций – работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения и светофорных объектов на территории муниципального образования «город Северобайкальск» в 2018 году по заданию Заказчика  (далее по тексту – Работы)   с использованием собственных материалов  и сдать результат  Заказчику в сроки, согласно условиям настоящего Контракта, а  Заказчик обязуется принять результат Работы  и оплатить его…

Согласно пункту 3.6 Контракта предусмотрено: Безналичный расчет. Исполнитель выполняет работы без аванса. Перечисление денежных средств на счет Исполнителя производится в течение 15 рабочих дней, после подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), предъявленного счета-фактуры. К справке и акту приемки выполненных работ прилагаются исполнительная  документация в объеме представленных работ на бумажном носителе. Оплата выполненных работ осуществляется поэтапно (ежемесячно),  по факту  выполнения  работ. 

Пунктом 4.6 Контракта установлено, что  Исполнитель в сроки сдачи работ предоставляет Заказчику оформленные акты приемки выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3). Наименование работ, материальных ценностей и расценки, отраженные в актах и справках (КС-2, КС-3) должны соответствовать сметной документации.

Заказчик в течение 5 (пяти) дней осуществляет приемку выполненных работ и подписывает акты и справки (по форме КС-2, КС-3), либо в тот же срок направляет Исполнителю письменный мотивированный отказ от приемки работ с указанием причин отказа. Причинами отказа от приемки   работ, могут являться ненадлежащее качество выполнения работ, несоответствие фактического объема выполненных работ объему, заявленному в актах (по форме КС-2), а также несоответствие выполненных работ условиям контракта.  В этом случае Заказчик принимает только фактически выполненный объем работ надлежащего качества, соответствующий условиям Контракта -  Техническому заданию (Приложение № 1).

Согласно Информация об исполнении (о расторжении) контракта №30317009348 18 000004, размещенной в ЕИС,  последняя оплата по контракту осуществлена  Заказчиком 30.08.2018.

Из пояснений Общества следует, что в сентябре, октябре, ноябре 2018 года Исполнителем направлялись Заказчику акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 для подписания Заказчиком, представлены скриншоты отправки указанных документов. До настоящего времени оплата фактически выполненных работ Заказчиком не произведена, приемка выполненных работ не проведена. Подрядчик предпринял все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 11.2 Контракта  Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

16.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с  ненадлежащим  исполнением исполнителем условий контракта, а именно – Исполнитель не обеспечивает  бесперебойное освещение в вечернее и ночное время всей территории, где имеется уличное освещение, своевременную замену перегоревших ламп, что подтверждается Актом осмотра №13 от 13.11.2018.

16.11.2018 указанное решение размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о контрактах»,  направлено 20.11.2018 Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 16.11.2018 по адресу электронной почты.

В указанном случае, датой надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя  об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС – 17.12.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 16.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 28.12.2018 года.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Заказчиком сокращен  десятидневный срок, предназначенный для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Представленные документы свидетельствуют о том, что ООО «РЕМ» предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на исполнение муниципального контракта. 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «РЕМ», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об ООО «Рем» (ИНН <…>, адрес (местонахождение): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны