Решение б/н Решение по обращению Министерства здравоохранения Республики... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/83-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«17» января 2019 года                                                               город Улан-Удэ 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии:

представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия <…>, доверенность от 11.01.2019 № и-5/19,

представителя ГП РБ «Бурят-Фармация» <…>, доверенность от 01.01.2019 № 12,

рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик, Министерство) (вх. от 26.12.2018 № 8170) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее, в т.ч – Предприятие) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку Адеметионина для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территорию Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (№ 0102200001618005541) (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2018 победителем закупки признано ГП РБ «Бурят-Фармация.

11.12.2018 Заказчиком был направлен проект контракта для подписания,  17.12.2018 участник направил протокол разногласий, в этот же день Заказчик обработал протокол разногласий и направил для подписания, 20.12.2018 в регламентированный срок подписания и направления Заказчику проекта контракта, победитель закупки не подписал контракт, в связи с чем, 21.12.2018 Предприятие считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 24.12.2018 сформирован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

ГП РБ «Бурят-Фармация» представило письменные пояснения и документы, в которых указано, что контракт не был подписан в связи с техническим сбоем компьютера. Факт неподписания контракта не носит умышленный характер, так как Предприятие осуществляло действия по подготовке и исполнению контракта, а именно в адрес поставщика ООО «Ирвин2» был осуществлен заказ по данному аукциону, кроме того, получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.

Предприятие указывает, что на фармацевтическом рынке Бурятии ГП РБ «Бурят-Фармация» ведет свою деятельность с 1924 года. На протяжении долгого времени добросовестно исполняет все взятые на себя договорные обязательства, зарекомендовало себя только с положительной стороны, ранее ни разу не уклонялось от подписания контракта и просит не включать сведения о Предприятии в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Предприятием, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 20.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 381 704,40 рублей.

Дата начала и окончания подачи заявок – 20.11.2018 – 28.11.2018.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.11.2018.

Дата проведения аукциона – 03.12.2018.

На участие в Аукционе подано три заявки, которые допущены к участию.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2018 в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с идентификационным номером заявки 168 (ГП РБ «Бурят-Фармация»), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Проект контракта Заказчиком был направлен победителю 11.12.2018 для подписания, срок подписания контракта истек 20.12.2018.

В установленный срок Предприятие государственный контракт не подписало, представило письменное пояснение о том, что не смогла это сделать, в виду выхода из стоя рабочего компьютера, приложив акт установления факта технического сбоя на предприятии от 20.12.2018. Кроме того, представило банковскую гарантию, выданную ПАО Сбербанк от 14.12.2018 № 18/8601/0000/027-370 в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта.

Заказчиком 24.12.2018 сформирован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ГП РБ «Бурят-Фармация», выраженного в умышленном неподписании контракта.

ГП РБ «Бурят-Фармация» предприняло меры для заключения контракта, взяв банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ГП РБ «Бурят-Фармация» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения о Государственном предприятии Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (ИНН 0323037270, КПП 032301001, место нахождения: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Дальневосточная, д. 7), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны