Решение б/н Решение РНП – 03 /84-2018 по результатам рассмотрения обращ... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /84-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«18» января  2019 года                                               город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  –  руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии представителей:

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Улан-Удэ (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 17.01.2019 №2/1186),

Индивидуального предпринимателя Оганесян Мкртич Оганесовича (далее – ИП Оганесян М.О.)  <…>  (доверенность от 03.10.2017 № 03 АА 0867871),

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Улан-Удэ (вх.№8210 от 27.12.2018) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Оганесян Мкртич Оганесовича в связи с уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Услуги по уборке прилегающей территории»,  номер извещения – 0302100014918000034  (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что индивидуальный предприниматель, являясь победителем электронного аукциона, уклонился от заключения контракта. 17.12.2018 победителю направлен проект контракта для подписания. Крайний срок для подписания контракта для индивидуального предпринимателя должен был наступить 24.12.2018 в 18:59 по местному времени. В регламентированный срок контракт не подписан и   не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В связи с чем просит включить сведения об индивидуальном предпринимателе в  реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель индивидуального предпринимателя пояснила, что главный бухгалтер, который отвечает за подписание договоров был отправлен  в командировку с 21 по 24 декабря 2018г.  24.12.2018 из-за проводимых работ  Оператором сотовой связи МТС отсутствовал интернет у подрядчика, в связи с чем контракт не был подписан в установленные сроки. 25.12.2018 контракт был подписан, т.к. функционал электронной площадки позволял это сделать и 25.12.2018 было внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 35 000 руб. 25.12.2018 подрядчик обратился к Заказчику с письмом о перенесении даты заключения контракта в связи с технической невозможностью подписать контракт в установленные сроки. Намерения   уклониться от заключения контракта индивидуальный предприниматель не имел, в 2018 году имел с Заказчиком договорные отношения по уборке прилегающей территории. Просит не включать сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 28.11.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 700000,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 2 заявки, которые  допущены к участию в Аукционе. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе  от 11.12.2018  победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 104158244, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 17.12.2018 для подписания.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В регламентированный срок – 24.12.2018 Заказчик не получил подписанный контракт.

25.12.2018 индивидуальным  предпринимателем подписан контракт и размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения индивидуального предпринимателя, выраженного в умышленном не подписании контракта. Индивидуальным  предпринимателем представлено письмо  ПАО «Мобильные ТелеСистемы», подтверждающие факт проведения ремонтных работ 24.12.2018, в связи с чем наблюдались затруднения в работе мобильного интернета и голосовых услугу абонентов республики. Кроме того, контракт подписан подрядчиком 25.12.2018 и оплачена необходимая сумма в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым ИП Оганесян М.О. выразил свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ИП Оганесян М.О. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе Оганесян Мкртич Оганесовиче (ИНН <…>, адрес (местонахождение): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны