Решение б/н Решение по обращению Республиканского государственного учреж... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/89-2016

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» декабря 2016 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

в присутствии представителя Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее – Заказчик, Учреждение) <…> (доверенность от 15.12.2016 № 69),

в отсутствие ООО «Консул» (далее  – Общество),  уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. № 6976 от 02.12.2016)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Консул» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта №0102200001615002536-0164598-01 от 08.07.2015,   номер извещения - 0102200001615002536, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика и пояснений представителя Заказчика следует, что 08.07.2015 между РГУ «Центр социальной поддержки населения» и ООО «Консул» заключен контракт на поставку маркированных почтовых карточек для нужд Учреждения. Поставщик поставил маркированные почтовые карточки, а Заказчик оплатил товар.  С целью проведения проверки почтовых карточек Заказчиком проведена экспертиза, в результате которой установлено, что поставленный по контракту товар не соответствует требованиям, предъявляемым к знакам почтовой оплаты, т.е. является поддельным. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчиком 09.10.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 21.10.2016 с ООО «Консул» взыскана в пользу РГУ «Центр социальной поддержки населения», в т.ч.  оплаченная за товар денежная сумма. На основании изложенного просит рассмотреть вопрос о включении ООО «Консул»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

11.06.2015 в единой информационной системе  размещено извещение № 0102200001615002536 о проведении электронного аукциона на поставку маркированных почтовых карточек для нужд Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения». Начальная (максимальная) цена контракта – 112000.00   рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.06.2015 победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 1, защищенный номер заявки: 1, предложившего наиболее низкую цену контракта - 86800.00 руб.

08.07.2015 по результатам электронного аукциона заключен государственный контракт № 0102200001615002536-0164598-01 с ООО «Консул» на сумму 86800.00 руб. Срок действия контракта определен  до 31.12.2015.

Согласно пункту 6.1 контракта поставщик гарантирует качество товара в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, своевременное устранение недостатков, обнаруженных в пределах гарантийного срока законодательством.

В соответствии с пунктом 4.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае существенного нарушения требований к качеству товара. 

09.10.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что почтовые маркированные конверты и почтовые маркированные карточки, поставленные по контракту от 08.07.2015 не соответствуют требованиям, предъявляемым  к знакам почтовой оплаты.

В решении Арбитражного суда Республики Бурятия от  21.10.2016 по делу №А10-3162/2016, вступившим в законную силу, указано о том, что  ответчик (ООО «Консул») свои обязательства по поставке товара надлежащего качества, соответствующего действующим нормам и техническим условиям не исполнил, представил почтовые карточки, которые не приобретались у ФГУП «Почта России», не были изданы Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при министерстве связи Российской Федерации, являются поддельными.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450), в т.ч. в случае  поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться с документацией об аукционе, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств ООО «Консул» по заключенному контракту, в действиях Общества усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «Консул» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Консул» (<….…>), Учредитель – <…> (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Консул» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны