Решение б/н Решение по обращению ФКУ Упрдор «Южный Байкал» № РНП-03/9-20... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/9-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«06» февраля 2017 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») <…>   (доверенность от 09.01.2017 №1),

в отсутствие Открытого акционерного общества «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гипродорнии» (далее - ОАО «Гипродорнии», Общество),  уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. № 402 от 23.01.2017)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков Открытого акционерного общества «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» (ОАО «ГИПРОДОРНИИ»)  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 22.09.2014 №79-14-ф на осуществление строительного контроля,  заключенного по результатам проведенного открытого конкурса: «Строительный контроль по объектам: «Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Култук-Монды км 72+500 – км 83+000, Республика Бурятия» «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 464+550 – км 470+590, Республика Бурятия» «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 243+800 – км 248+300, Республика Бурятия», номер извещения - 0302100003014000103, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что 22.09.2014 между ФКУ Упрдор «Южный Байкал» и ОАО «ГИПРОДОРНИИ» заключен государственный контракт от 22.09.2014 №79-14-ф на осуществление строительного контроля (далее – Контракт), в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги по строительному контролю по объектам: «Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Култук-Монды км 72+500 – км 83+000, Республика Бурятия» «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 464+550 – км 470+590, Республика Бурятия» «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 243+800 – км 248+300, Республика Бурятия» (далее – Объект) в сроки, установленные п.5.1 Контракта, и нормативными актами, указанными в п. 1.1 Контракта.

В период с 22.09.2014 по 30.12.2016 ОАО «ГИПРОДОРНИИ» был допущен ряд нарушений условий Контракта, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств. В виду неоднократного нарушения Обществом  условий Контракта 30.12.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с соблюдением требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  размещено в единой информационной системе (далее-ЕИС), направлено заказным письмом с уведомлением, а также электронной почтой.

На основании изложенного просят рассмотреть вопрос о включении ОАО «ГИПРОДОРНИИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Уведомлением Бурятского УФАС России  от 26.01.2017 № 04-56/263 о месте и времени рассмотрения обращения ФКУ Упрдор «Южный Байкал», ОАО «ГИПРОДОРНИИ» было предложено представить имеющиеся  документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения.

К указанному сроку ОАО «ГИПРОДОРНИИ»  каких-либо пояснений, документов в адрес Бурятского УФАС России не направило.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Контракта исполнитель обязуется  выполнить услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на Объекте  в соответствии с условиями контракта. Полный перечень услуг определяется Техническим заданием (Приложение 1 к настоящему контракту).

Общая стоимость услуг по Контракту  составляет 50 845 150,4 рублей.

Согласно пункту 5.1 Контракта плановый срок окончания подрядчиком работ – 30.10.2018.

В соответствии с пунктом 14.1 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

 30.12.2016 ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 22.09.2014 №79-14-ф в связи  с нарушением ОАО «ГИПРОДОРНИИ» условий контракта, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств: нарушение п.7.17 Контракта - непредставление в установленные сроки отчетов по строительному контролю за период февраль-март 2016 года; нарушение п.7.19 Контракта - необеспечение постоянного нахождения сотрудников строительного контроля в количестве не менее 2-х человек на Объекте 17.03.2016; нарушение п.7.15 Контракта - необеспечение освидетельствования актов скрытых работ и ответственных конструкций, а также работ, скрываемых последующими работами; нарушение п. 7.23 Контракта- непредставление документов, подтверждающих наличие лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, или субподрядного договора, заключенного на весь период исполнения настоящего Контракта, с организацией/ лабораторией на выполнение работ не более 30 % от объема всех необходимых лабораторных испытаний, не имеющей материально-технических отношений с Подрядчиками по выполнению строительно-монтажных работ и поставщиками материалов и конструкций на Объекты в период с 18 по 27.04.2016; нарушение п.7.2 Контракта – неосуществление  проверки соблюдения норм и правил складирования и хранения применяемой продукции – хранение стальной арматуры на земле без поддонов, не укрытой от атмосферных осадков 29.01.2016; нарушение п.п. 7.4,7.5, 7.11 контракта – невыдача подрядчику предписаний по фактам нарушений, непринятии мер к незамедлительному информированию Заказчика, зафиксированное 22.01.2016, 29.01.2016 и т.д.

Заказчиком представлены акты выявленных  нарушений от 13.01.2016, 22.01.2016, 02.02.2016, 15.04.2016, 27.04.2016.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в конкурсе, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств ОАО «ГИПРОДОРНИИ»  по заключенному Контракту, в действиях Общества усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ОАО «ГИПРОДОРНИИ» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении Открытого акционерного общества «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гипродорнии» (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>; генеральный директор - <…> (ИНН - <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении Открытого акционерного общества «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гипродорнии» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны