Решение б/н РЕШЕНИЕ №04-18.1/135-17 по жалобе на нарушения процедуры ... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное унитарное

предприятие «Чеченцемент»

-------------------------------------------------------------------------------------

366303, Чеченская Республика, Шалинский

район, пос.Чири-Юрт

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью «НАЭЛ»

-------------------------------------------------------------------------------------

129344, г. Москва, ул. Верхоянская, 18, корп., 2, пом., 2

 

 

                                                                                      

 

 

РЕШЕНИЕ №04-18.1/135-17

по жалобе на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 г. Грозный

 

        Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2017 года

        В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

         Председатель комиссии:

         «………….» – Зам. руководителя управления

         Члены комиссии:

          «………….» – Главный государственный инспектор

                                           управления;     

           «………….» – Ведущий специалист-эксперт

                                             управления

в присутствии представителя организатора торгов Государственного унитарного предприятия «Чеченцемент» (366303, Чеченская Республика, Шалинский район, пос.Чири-Юрт, далее – ГУП «Чеченцемент») «………….»,«………….»,

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «НАЭЛ» (129344, г. Москва, ул. Верхоянская, 18, корп., 2, пом., 2, далее – ООО «НАЭЛ») на рассмотрение жалобы не явились, уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 11.10.2017г., надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «НАЭЛ» на действия организатора торгов ГУП «Чеченцемент» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта расчетной санитарно-защитной зоны для производственных объектов ГУП «Чеченцемент», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

    ГУП «Чеченцемент» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку колесного экскаватора Hyundai R210W-9S или эквивалент, на предельную цену договора 10 920 000, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Закупка).

   

     По мнению ООО «НАЭЛ» его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии ГУП «Чеченцемент»:

  1. Нарушение требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках …») и части 1 и части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») в части не установления преимущества товарам Российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №925 и пункта 3.9. Положения о закупке АО «Чеченцемент», и установления излишних требований к участникам закупки по представлению в составе заявки сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также в части отсутствия параметров эквивалентности на закупаемый колесный трактор, что не позволяет предложить к поставке эквивалентный колесный трактор.

        

   ООО «НАЭЛ» в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию по Закупке, Положение о закупках АО «Чеченцемент».

 

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия установила:

1. Согласно пояснениям, представленным представителями АО «Чеченцемент» на рассмотрение настоящей жалобы, требования к участникам закупки были установлены в соответствии с предметом закупки с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе, положением о закупках АО «Чеченцемент».

        При этом, согласно пояснений, предметом Закупки является поставка колесного экскаватора для нужд АО «Чеченцемент», в соответствии с техническими характеристиками, которые указаны в техническом задании, и никак не соответствуют какому-либо конкретному экскаватору и соответственно не могут ограничивать участников закупки, предлагающих экскаваторы разных производителей, что подтверждается результатами процедуры закупки, согласно которым на участие в Закупке было подано три заявки с предложением поставки экскаваторов разных производителей.

        Однако, действительно в извещении и в документации по Закупке не был установлен приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, что предусмотрено и пунктом 3.9. Положения о закупках АО «Чеченцемент».

         При этом, в ходе проведения процедуры закупки на участие в Закупке поступило три заявки с предложением к поставке трех разных моделей экскаваторов в частности: VOLVO производства Южная Корея, HIDROMEK HIDROLIK V EMEKANIK MAKINA производства Турция, и HYUNDAI производства Южная Корея.

          Таким образом, при проведении Закупки возможность применения приоритета товарам российского происхождения было не возможным, в связи с чем не установление приоритета товарам российского происхождения не повлияло на результаты Закупки.

 

       На основании вышеизложенного представители АО «Чеченцемент» считает доводы заявителя не правомерными, а жалобу не обоснованной.

       В обосновании заявленных доводов представители АО «Чеченцемент» представили документы и сведения по закупкам (далее – Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике), согласно которому на выполнение работ оказание услуг по предмету Закупки, участникам закупки не требуется лицензия.

     

  1. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Техническим заданием документации о Закупке установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, при этом, все указания товарных знаков, знаков обслуживания и фирменных наименований сопровождаются словами «или эквивалент», что не может ограничивать участников закупки в части предложения к поставке экскаватора эквивалентного по показателям установленным в документации о закупке, и соответствует Положению о закупках АО «Чеченцемент», а также не противоречит требованиям установленным Федеральным законом «О закупках …» и Федеральным законом «О защите конкуренции».

Кроме того, в составе требований к содержанию и составу заявки на участие в Закупке Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявки сведений о цепочке собственников, участника закупки, в том числе бенефициаров (конечных), что соответствует Положению о закупках АО «Чеченцемент».

Однако, согласно пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Приоритет, Постановление Правительства №925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - Приоритет).

Кроме того, Пунктом 3.9. Положения о закупках АО «Чеченцемент» также установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом, установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке соответствующих сведений, определенных положением о закупке.

Однако, согласно документации размещенной в Единой информационной системе, Заказчиком не установлен приоритет товаров российского происхождения, что противоречит требованиям установленным частью 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункту 3.9. Положения о закупках АО «Чеченцемент».

Однако, согласно Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок запроса предложений в электронной форме №31705560095-02 от 10.10.2017г., (далее – Протокол рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в Закупке поступило три заявки, при этом, заявки содержат предложения к поставке трех разных моделей экскаваторов в частности: VOLVO производства Южная Корея, HIDROMEK HIDROLIK V EMEKANIK MAKINA производства Турция, и HYUNDAI производства Южная Корея.

Таким образом, при проведении Закупки возможность предоставления приоритета товарам российского происхождения было не возможным, в связи с чем не установление приоритета товарам российского происхождения не повлияло на результаты Закупки.

      Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки в составе документации о Закупке не выявлено.

            На основание изложенного руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Чеченского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НАЭЛ» на действия организатора торгов Акционерного общества «Чеченцемент» при проведении процедуры закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку колесного экскаватора Hyundai R210W-9S или эквивалент, на предельную цену договора 10 920 000 , 00 рублей (Реестровый номер <...> ) обоснованной, в части не установления в документации о закупке приоритета товарам российского происхождения;
  2. Признать в действиях организатора торгов Акционерного общества «Чеченцемент» нарушения части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункта 3.9. Положения о закупках АО «Чеченцемент»;
  3. В связи с тем что выявленные нарушения не повлияли на результаты Закупки, предписание об устранении нарушений части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункта 3.9. Положения о закупках АО «Чеченцемент» не выдавать.

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятие.

 

 

Председатель комиссии                                                       «………….»

 

 

Члены комиссии:                                                        «………….»

 

 

                                                                                       «………….»

 

 

 

«………….»

(871-2) 22-22-91

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны