Заключение №020/01/14.6-30/2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской ... от 7 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

 

 

                                                                                                                                                            

                                                                      «………………»

 

                                                                      366512, Чеченская Республика, с.Шалажи,

                                                                      ул. Шерипова, д.56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела 020/01/14.6-30/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

 

07 мая 2019 года                                                                                          г. Грозный

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                          по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России, Комиссия)                             по рассмотрению дела 020/01/14.6-30/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии «………………» - заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

«………………» – главный государственный инспектор управления,

«………………» – главный специалист-эксперт управления,

«………………» – ведущий специалист-эксперт;

при участии:

представитель «………………»«………………» по доверенности от 22.04.2019 № 20/59-н/20-2019-6-482

рассмотрев дело № 020/01/14.6-30/2019, возбужденное по признакам нарушения «………………» статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 020/01/14.6-30/2019 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено приказом Чеченского УФАС России от 18.04.2019  № 17 по признакам нарушения «………………» статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 020/01/14.6-30/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 18.04.2019, дело назначено                                       к рассмотрению на 14 часов 30 минут 07 мая 2019 года.

На рассмотрение дела явился представитель «………………»«………………», который признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

 Исследовав материалы дела, выслушав объяснения «………………», Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации установлен факт распространения рекламы на территории г. Грозного заведение общего (быстрого) питания CFC следующего содержания: CFC, давайте знакомиться, ресторан вкусной курочки,(изображен гамбургер, человек с бородой в колпаке повара на красном фоне); CFC, скоро открытие, (человек с бородой в колпаке повара на красном фоне) в котором содержатся признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в обозначении, тождественного товарному знаку KFC сходного с ним до степени смешения.

Так, на рекламных конструкциях, распространяемых на территории г. Грозный изображено буквенное обозначение CFC и человека с бородой в колпаке повара.  Буквенное обозначение CFC сходно до степени смещения своим шрифтом и цветовой гаммой с KFC, кроме того, изображение человека с бородой в колпаке повара имитирует образ всеми узнаваемого Полковника Сандерса, ассоциируемый с торговым знаком KFC. Индивидуальность ресторанов KFC выражена не только товарными знаками, но и узнаваемым стилем, в котором преобладает красный цвет в разных оттенках, что в свою очередь CFC также применило в оформлении своего заведения.

Согласно данным с официального сайта Роспатента РФ и Федерального института промышленной собственности в телекоммуникационной сети «Интернет» правообладателем товарного знака KFC (рег.№ 252969) и изображение Полковника Сандерса (рег.№ 201358) является Кентукки Фрайд Чикен Интернэшенэл Холдингс, Инк.

Сходство обозначения CFC ассоциируется до степени смешения с товарным знаком KFC на основе общего впечатления, и происходит под воздействием таких особенностей обозначений как наличие доминирующих словесных и графических элементов, их композиционного и цветографического решения.

          Владельцем заведения общего питания CFC является индивидуальный предприниматель «………………» (ОГРНИП 316203600084906, ИНН 201068213203).

По состоянию на 18.04.2019 в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации «Лицо, которому предоставлено право использования» не содержится сведений о заключении индивидуальным предпринимателем «………………» с правообладателем товарного знака KFC лицензионного договора о предоставлении права на использование товарного знака.

 Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет понятие недобросовестной конкуренции. Это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 В соответствии со статьей 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

  1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

   2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

  Действия ИП «………………» являются недобросовестной конкуренцией, заключающиеся в незаконном использовании обозначения, тождественного товарному знаку хозяйствующего субъекта-конкурента сходного с ними до степени смешения, вводя при этом в заблуждение потребителей и нанося вред деловой репутации правообладателя товарного знака.

           Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела № 020/01/14.6-30/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия «………………» как нарушение части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

 

 

 

 

 Председатель комиссии                                                                        «………………»

 

         

 

Члены комиссии:                                                                                    «………………»

 

 

 

                                                                                                                 «………………»

 

                                                                                                                

                                                                                                                 «………………»

 

                                                                                                                  

                                                      

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны