Определение б/н Определение от 02.02.2016 о назначении дела № 05-135/с-16 о ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чеченской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

-------------------------------------------------------------------------------------                                                           

«…………»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Нева-Гранд»

-------------------------------------------------------------------------------------

«…………»

                      

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №05-135/с-16 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

02 февраля 2016 года                                                                            г. Грозный

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №05-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства Гойгов Микаил Багаудинович на основании Приказа Чеченского УФАС России от 02 февраля 2016 года №02 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чеченской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации («…………», далее – ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике»), части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившееся в ограничении доступа к участию в торгах при проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей, на начальную (максимальную) цену контракта 813 500, 00 рублей (Реестровый номер <...> )  (далее – Электронный аукцион)

УСТАНОВИЛ:

 

        Чеченским УФАС России по факту поступления жалобы участника закупки  Общества с ограниченной ответственностью «Нева-Гранд» («…………», далее – ООО «Нева-Гранд») на действия  аукционной комиссии Заказчика - ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике», при проведении Электронного аукциона проведена проверка соответствия действий Заказчика - ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам проведения проверки, было установлено, что Частью V «Техническая часть» документации об Электронном аукционе Заказчиком -  ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» установлены требования к товарам являющимся объектом закупки, при этом, в документации Об Электронном аукционе отсутствуют требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. В частности по позиции 4 - «Освежитель воздуха», по позиции 5 «Твердое туалетное мыло», по позиции 6 «Твердое хозяйственное мыло», по позиции 9 «Стиральный порошок», по позиции 12 «Салфетки для окон», по позиции 14 «Веник», по позиции 15 «Швабра», 16 «Совки для мусора», по позиции 21 «Дезинфицирующие средства для кушеток» Технического задания, кроме требований к упаковке товаров, иных требований и показателей позволяющих определить соответствие закупаемых товаров каким либо требованиям Заказчиком не установлено, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»).

           При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

           В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Кроме того, по позиции 1 - «Салфетки бумажные «Big Pack» по позиции 2 - «Бумага туалетная «Мягкий знак»», по позиции 3 - «Бумага туалетная для посетителей «Zewa Plus», по позиции 4 – «Освежитель воздуха «Glade» Свежесть утра», по позиции 5 – «Твердое туалетное мыло «Алоэ»», по позиции 20 – «Дезинфицирующие средства для рук «АХД-2000 экспресс»», по позиции 21 – «Дезинфицирующие средства для кушеток «ЦИФОКС» Технического задания документации об Электронном аукционе Заказчиком указаны конкретные торговые наименования закупаемых товаров, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нева-Гранд» Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводам, что не установление Заказчиком – ФКУ ГБМСЭ по Чеченской Республике» требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по позиции 4 - «Освежитель воздуха», по позиции 5 «Твердое туалетное мыло», по позиции 6 «Твердое хозяйственное мыло», по позиции 9 «Стиральный порошок», по позиции 12 «Салфетки для окон», по позиции 14 «Веник», по позиции 15 «Швабра», 16 «Совки для мусора», по позиции 21 «Дезинфицирующие средства для кушеток» Технического задания документации об Электронном аукционе, которые могли Аукционной комиссии позволить определить соответствие предлагаемых к поставке товаров, требованиям Заказчика, а также указание  в Технической части документации об Электронном аукционе по позиции 1 - «Салфетки бумажные «Big Pack» по позиции 2 - «Бумага туалетная «Мягкий знак»», по позиции 3 - «Бумага туалетная для посетителей «Zewa Plus», по позиции 4 – «Освежитель воздуха «Glade» Свежесть утра», по позиции 5 – «Твердое туалетное мыло «Алоэ»», по позиции 20 – «Дезинфицирующие средства для рук «АХД-2000 экспресс»», по позиции 21 – «Дезинфицирующие средства для кушеток «ЦИФОКС» конкретных торговых наименований закупаемых товаров, противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1, части 2 и частью 3 статьи 33, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …», и привело к необоснованному отклонению Аукционной комиссией ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» участников Электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 705805 – ООО «Нева-Гранд» и 706409, что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …».

         При этом, согласно части 2 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

          Таким образом, в действия (бездействия) Заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике»  в части отсутствия в документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по позиции 4 - «Освежитель воздуха», по позиции 5 «Твердое туалетное мыло», по позиции 6 «Твердое хозяйственное мыло», по позиции 9 «Стиральный порошок», по позиции 12 «Салфетки для окон», по позиции 14 «Веник», по позиции 15 «Швабра», 16 «Совки для мусора», по позиции 21 «Дезинфицирующие средства для кушеток», которые могли Аукционной комиссии позволить определить соответствие предлагаемых к поставке товаров, требованиям Заказчика, а также в части указания в Технической части документации об Электронном аукционе по позиции 1 - «Салфетки бумажные «Big Pack» по позиции 2 - «Бумага туалетная «Мягкий знак»», по позиции 3 - «Бумага туалетная для посетителей «Zewa Plus», по позиции 4 – «Освежитель воздуха «Glade» Свежесть утра», по позиции 5 – «Твердое туалетное мыло «Алоэ»», по позиции 20 – «Дезинфицирующие средства для рук «АХД-2000 экспресс»», по позиции 21 – «Дезинфицирующие средства для кушеток «ЦИФОКС» конкретных торговых наименований закупаемых товаров, которые в последствии привели к необоснованному отклонению Аукционной комиссией ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» участников Электронного аукциона, содержат признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),  

определил:

 

  1. Назначить дело № 05-135/с-16 к рассмотрению на 15 час. 00 мин. 12 февраля 2016 года по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-135/с в качестве ответчика: Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чеченской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике»);

          3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-135/с в качестве заинтересованного лица: Общество с ограниченной ответственностью «Нева-Гранд» (ООО «Нева-Гранд»);

          4. На основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» в срок до 11 февраля 2016г. представить следующие материалы и информацию:

4.1. Заверенную копию Положения (Устава) о ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике»;

4.2. Заверенную копию документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей, на начальную (максимальную) цену контракта 813 500, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион) (со всеми изменениями, дополнениями, разъяснениями (при наличии));

4.3. Письменное мотивированное пояснение, со ссылкой на конкретные нормативные акты Российской Федерации, причин правомерности отсутствия в документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки и указания конкретных торговых наименований закупаемых товаров, которые в последствии привели к необоснованному отклонению Аукционной комиссией ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» участников Электронного аукциона и соответственно привели к ограничению доступа к участию в торгах при проведении Электронного аукциона, что содержит признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

4.4. Иные документы и сведения необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела;

 

           5. ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (с доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     М. Б. Гойгов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны