Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №100-135/с о нарушении антимонопольного з... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение «Республиканский кожно-венерологический диспансер»

----------------------------------------------------------------------------------------

364901, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Калашникова, 15

 

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

----------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

  ул. Грибоедова, 129

 

 

 

 

 

 

  РЕШЕНИЕ

по делу №100-135/с

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2015 года

 В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №46-135/з о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

 

      Председатель комиссии                         <…………………>

 

                 Члены комиссии:                         <…………………>;

 

                                                                        <…………………>

                                                                   

                                                                        <…………………>

 

В отсутствии представителей Заказчика - Государственное бюджетное учреждения «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (364901, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Калашникова, 15, далее – ГБУ «Республиканский кожвендиспансер») надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящего дела, письменного ходатайства не представили,

 

в отсутствие представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящего дела, письменного ходатайства не представили, рассмотрев дело №100-135/с о нарушении ГБУ «Республиканский кожвендиспансер», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

       В Чеченское УФАС России поступила жалоба участника закупки  Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Стандарт» (430007, г. Саранск, ул. Евсеева, 34, каб., 409, далее – ООО «Мастер-Стандарт») на неправомерные, по мнению заявителя, действия  заказчика – аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики), при проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку постельных принадлежностей для нужд ГБУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер», на начальную (максимальную) цену контракта 581 220, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее - Электронный аукцион).

      В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГУБ «Республиканский кожвендиспансер» были выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в связи с чем приказом Чеченского УФАС России от 05.08.2015г. №39 в отношение Заказчика – ГБУ «Республиканский кожвендиспансер» было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

       Определением о назначении дела №100-135/с о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.08.2015г., настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 13 августа 23015г..

       В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №100-135/с о нарушении антимонопольного законодательства установила, что согласно извещения и документации об аукционе, предметом Электронного аукциона является поставка постельных принадлежностей для нужд ГБУ «Республиканский кожно-венерологический диспансер».

       При этом, Разделом II «Техническое задание» документации об Электронном аукцион установлены требования функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»).

       Кроме того, Разделом II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены конкретные товары, подлежащие поставке в ходе исполнения контракта, согласно которому, в ходе исполнения контракта, помимо поставки постельных принадлежностей, в частности «Простыни», «Покрывала», «Пеленки» и «Наволочки», необходимо поставить и одежду в частности «Халаты женские», а также белье столовое в частности «Скатерть для стола» и «Полотенца вафельные».

      При этом, согласно части 3 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

        В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе …» в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

     Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. №375-р «О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики» (далее – Распоряжение №375-р), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.

      В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия  Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного  Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №339 (далее – Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.    

      Документация об Электронном аукционе сформирована и утверждена Заказчиком - ГБУ «Республиканский кожвендиспансер».

       Таким образом, Заказчиком - ГБУ «Республиканский кожвендиспансер» в нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в состав одного Лота Электронного аукциона на поставку постельных принадлежностей, также поставку одежды и столового белья технологически и функционально не связанных с предметом Электронного аукциона.

        В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

         Нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, ч.1 ст.50 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Республиканский кожно-венерологический диспансер» при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению «Республиканский кожно-венерологический диспансер» предписание об устранении нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем аннулирования (отмены) Электронного аукциона (Реестровый номер <...> );
  3. Передать материалы дела №167-135/с должностного лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

         Председатель комиссии                                    <…………………>                   

                    Члены комиссии:                                       <…………………>

 

                                                                                           <…………………>

 

                                                                                           <…………………>

                                                                    

 

 

 

                     

<…………………>

(871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны