Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1071-44/с-17 о назначении административного ... от 12 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              

                                                            Федеральное государственное казённое учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по Чеченской Республике»

 

«…………………»---------------------------------------------------------------------------------------

366209, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Еременка 6 «А»

                                                                     

366211, Чеченская Республика, Гудермесский район, п. Ойсхар, ул. Комсомольская, 110

 

 

 

 

 

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1071-44/с-17

 о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

12 декабря 2017 года                                                                           г. Грозный

 

         Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) «…………………», рассмотрев протокол и материалы дела №1071-44/с-17 об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица Заказчика – Федерального государственного казённого учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Чеченской Республике» (366209, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Еременка 6 «А», далее – ФГКУ «2 отряд ФПС по Чеченской Республике»), «…………………»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Чеченское УФАС России поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит» (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, офис, 420, далее – ООО «Центр поставок Профит») на неправомерные действия Заказчика - ФГКУ «2 отряд ФПС по Чеченской Республике», при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на специальную одежду и обмундирование, на начальную (максимальную) цену контракта 7 508 700, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион) выразившиеся в нарушении в нарушении части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 5, 7, 8 и 13.1 статьи 34, части 1 и части 5 статьи 31, части 5 статьи 63, статьи 33, части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон  «О контрактной системе …»), в части нарушения порядка размещения в Единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе, а также в части нарушения правил описания объекта закупки (в частности: Нарушение сроков размещения в ЕИС извещения и документации об Электронном аукционе; Отсутствие обязательных требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …»; Установление излишних требований к химическому составу поставляемых товаров по позиции «БЕЛЬЕ ТЕРМОСТОЙКОЕ - Разрывная нагрузка: - по основе (длине), Н, не менее 500; - по утку (ширине), Н, не менее 400; Сопротивление раздиранию: - по основе (длине), Н, не менее 40; - по утку (ширине), Н, не менее 30; Усадка после намокания и высушивания: - по основе (длине), %, не более 2,5; - по утку (ширине), %, не более 2,5; Устойчивость к воздействию температуры окружающей среды до 300 °С, с, не менее 300; Устойчивость к воздействию открытого пламени, с, не менее 15; Устойчивость к воздействию теплового потока 5,0 кВт/м, с, не менее 240», по позиции «ТКАНЬ ПОЛИЭФИРНОВИСКОЗНАЯ - По физико-механическим показателям ткань должна соответствовать требованиям: число нитей на 10 см ткани должно составлять не менее 320±6  по основе и не менее 235±7 по утку, разрывная нагрузка полоски ткани размером 50× 200 мм – не менее 1150 Н (кгс) по основе и не менее 1200 Н (кгс) по утку, раздирающая нагрузка ткани, не менее, Н (кгс) – 75 по основе и 90 по утку, водоупорность, мм вод.ст. – не менее 180, водоотталкивание, не менее, усл.ед. – 90, стойкость ткани к истиранию по плоскости – не менее 10000 циклов.  Изменение размеров тканей после мокрой обработки не должно превышать минус 3,5% по основе и ±2,0% по утку», по позиции «ПОЛОТНО НЕТКАНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ - Устойчивость материала к разрывным нагрузкам: не менее 10 Н.  Гигроскопичность материала – до 1%. Воздухопроницаемость – от 5 дм³/м²·с. Усадка после стрики – до 3%. Материал должен быть нетоксичным, негорючим, не должен удерживать запахи, устойчивым к многократному сжатию (не менее 70%)», по позиции «МЕХ ИСКУССТВЕННЫЙ - в мехе должны отсутствовать дыры, непроклейка грунта пленкообразующим препаратом на длине более 5 см, пятна на ворсовой стороне меха площадью св. 5 см², обрыв одной нити грунта, наличие пленкообразующего препарата на ворсе, чернильные и ржавые пятна. Допустимые размеры и число пороков меха не должны превышать значений (на кусок условной длины 20 м»; Установление в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе конкретной цены контракта и ответственности сторон и сроков оплаты обязательств заказчика с нарушением требований установленных статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе …»).

По результатам рассмотрения, жалоба ООО «Центр поставок Профит» была признана частично обоснованной. При этом, в действиях Заказчика – ФГКУ «2 отряд ФПС по Чеченской Республике» выявлены нарушения части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 5 и части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе …».

         В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено, что согласно извещения и документации об Электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта по Электронному аукциону составляет 7 508 700, 00 рублей.

        При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе 10.10.2017 в 10 часов 43 минут, дата окончания срока подачи заявок установлена 25.10.2017 в 15 часов 00 минут.

        Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 и частью 1 статьи 65 Федерального закона «О контрактной системе …».

Пунктами 5.2. и 23 документации об Электроном аукционе установлены требования к участникам закупки.

        При этом, в нарушение требований части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …», отсутствует требование об отсутствии у участника закупки - юридического лица, факта привлечения, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Кроме того, требование к участникам закупки, установленное к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …» не соответствует требованиям установленным Федерального закона «О контрактной системе …», что противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …», согласно которой, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

       В составе документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом при описании по позиции «Белье термостойкое» Заказчиком кроме прочего, установлено требование что Белье должно пройти все стадии разработки и постановки продукции на производство в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000 который утратил силу с 30.06.2017г. в связи с введением нового ГОСТ Р 15.301-2016.

       Кроме того, установлено требование что «Белье должно соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», однако, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. №1576 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации №1224 признано утратившим силу.

          Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии товаров ГОСТам и нормативным правовым актам Российской Федерации которые утратили силу и не действуют на территории Российской Федерации, может привести к поставке товаров, не отвечающих современным требованиям к качеству, к безопасности и основным потребительским и функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 10 Федерального закона «О контрактной системе …», и соответственно может привести к необоснованному ограничению участников закупки предлагающих к поставке товары соответствующих требованиям государственных стандартов, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …».

        Согласно пункта 12 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлено, что Заказчик производит оплату за фактически полученному Товару Заказчиком на основании счета, счет- фактуре и товарной накладной Поставщика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 20 банковских дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной, на основании представленного Поставщиком счета и счета-фактуры, что противоречит требованиям установленным частью 13.1. статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе …».

       Однако, согласно Раздела 7 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств сторон.

        При этом, расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитаны и установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 №1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ №1042, что противоречит требованиям установленным частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе …».

Таким образом размещение извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, отсутствие обязательных требований к участникам закупки, а также не соответствие установленных требований Федеральному закону «О контрактной системе …», установление Заказчиком требований о соответствии товаров ГОСТам и нормативным правовым актам Российской Федерации которые утратили силу и не действуют на территории Российской Федерации, что может привести к поставке товаров, не отвечающих современным требованиям к качеству, к безопасности и основным потребительским и функциональным характеристикам, установление срока оплаты заказчиком поставленного товара в течение 20 банковских дней, а также установление ответственности отношение подрядчика и установление размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 №1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ №1042 противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63, частью 1 статьи 65, частью 5 и частью 6 статьи 31, частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 1, частью 2 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, статьей 10, частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе …».

 

         В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального Закона «О контрактной системе …», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 5 и части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе …» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 На основании вышеизложенного, Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.11.2017г., в отношение должностного лица Заказчика – Федерального государственного казённого учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Чеченской Республике» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

  В ходе проведения административного расследования, установлено, что должностным лицом Заказчика - Федерального государственного казённого учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Чеченской Республике» ответственным за разработку и утверждение документации об аукционе при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) являлся «…………………».

 В целях реализации прав, предусмотренных ст.25.1 и ст.28.2 КоАП РФ «…………………» был приглашен на составление протокола об административном правонарушении на 27.11.2017г..

«…………………» на составление настоящего протокола явился, письменного ходатайства представил.

        Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №1071-44/с-17 об административном правонарушении от 27.11.2017г., в целях реализации прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ «…………………»  был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящего.

         «…………………» на рассмотрение настоящего дела явился, письменного ходатайства не предоставил.

                   Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных соответственно ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

         Руководствуясь Постановлением Правительства РФ №728 от 26.08.2013г., ч. 4.2. ст. 7.30, ст. 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10,   КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать «…………………» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. КоАП РФ и назначить «…………………» за разработку и утверждение документации об аукционе при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) с нарушением требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 5 и части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе …», меру ответственности предусмотренную частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей.

 

2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810200001000001 в ГРКЦ Национального банка Чеченской Республики Банка России, г. Грозный; БИК 049690001.

     Получатель: ИНН 2016002374 Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике (Чеченское УФАС России).

    Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

    Код бюджетной классификации (161 1 16 33010 01 6000 140).

    ОКТМО 96 610 000; КПП 201601001.

    Основание платежа – Постановление Чеченского УФАС России по делу №1071-44/с-17 от 12.12.2017 года.

 

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Чеченское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

      В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1, ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                         «…………………»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил (а) ________________ 2017г._____________________

 

 

 

 

 

 

 

Постановление вступило в законную силу_____________ 2017г.___________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны