Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №129-135/з-17 о нарушении антимонопольног... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Фион»

----------------------------------------------------------------------------------------

355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 318, корп., 2, офис, 31

 

Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой»

---------------------------------------------------------------------------------------

366204, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Железнодорожная, 32.

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

---------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129

 

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики

-------------------------------------------------------------------------------

364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №129-135/з-17

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2017 года

 В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №129-135/С-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:        

Председатель комиссии: <…………>.

 

            Члены комиссии: <…………>;

 

                                             <…………>;

 

                                             <…………>;

 

                                             <…………>                                                                    

в присутствии представителей:

 

- Общества с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (366204, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Железнодорожная, 32, ИНН 2005504189, далее – ООО «Спецдорстрой») <…………> (Доверенность №б/г от 12.09.2017г.),

 

- Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Фион» (355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 318, корп., 2, офис, 31, ИНН 2634806210, далее – ООО Фирма «Фион») <…………> (Доверенность №б/г от 13.09.2017г.),

 

- Заказчика - Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, 1, далее – Минавтодор Чеченской Республики) <…………> (Руководитель контрактной службы),

 

- Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики) <…………> (Доверенность №4 от 07.12.2017г.),

 

рассмотрев дело №129-135/з-17 о нарушении Заказчиком - ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, проводимых для государственных нужд Чеченской Республики,

 

УСТАНОВИЛА:

       

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило поручение Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 03.05.2017г. о проведении проверки доводов изложенных в письме Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) от 17.04.2017г., о наличии в действиях участников торгов ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в процедурах закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         С целью проведения проверки доводов изложенных в письме Росфинмониторинга, Чеченским УФАС России направлены запросы на Электронные торговые площадки утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и Приказом Минэкономразвития России и ФАС России от 14.11.2009 № 466/763 «О проведении отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме», а также в налоговый орган, территориальный орган Росфинмониторинга  и иные организации.

         По результатам анализа представленной информации и проверки доводов, изложенных в письме Росфинмониторинга, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов в электронной форме на выполнение работ для государственных нужд Чеченской Республики.

         На основании изложенного был издан Приказ Чеченского УФАС России от 08.08.2017 № 34 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 08.08.2017г., дело №129-135/з-17 было назначено к рассмотрению на 12 сентября 2017г....

На рассмотрении дела 12.09.2017г., представители Заказчика – Минавтодора Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили, что в рамках своих полномочий и в соответствии с объемами доведенных лимитов были проведены процедуры закупок на право заключения контрактов на выполнение работ для нужд Минавтодора Чеченской Республики.

В ходе рассмотрения дела №129-135/з-17 в Чеченское УФАС России в порядке примечания 1 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от одного из ответчиков поступило заявление о признании факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах (вх. Чеченского УФАС России от 05.09.2017г. №02-ДСП).

Кроме того, в ходе рассмотрения дела №129-135/з-17 в Чеченское УФАС России в порядке примечания 5 к статье 14.32 КоАП РФ поступило заявление второго лица о признании факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах (вх. Чеченского УФАС России от 12.09.2017г. №03-ДСП).

ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» являются фирмами конкурентами и не составляют подконтрольную одному лицу, группу лиц или подконтрольную группу лиц между собой.

        В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» проведён анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №129-135/з-17, в ходе которого установлено следующее:

- временной интервал по каждому из рассматриваемых Электронных аукционов определен с даты опубликования извещения до даты окончания исполнения контракта. Все Электронные аукционы проходили в период с 03.08.2016 по 31.12.2016. На момент исследования все контракты, заключенные по итогам проведения рассматриваемых Электронных аукционов, были исполнены. Соответственно, исходя из пункта 2.1. Приказа ФАС России №220, для целей проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела №129-135/з-17 временной интервал определен 2016 год;

- объектом закупки всех исследованных Электронных аукционов является выполнение аварийно-восстановительных работ на автомобильных дорогах общего пользования для нужд Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики;

- участниками каждого из рассматриваемых Электронных аукционов являлись хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в аукционах и признанные соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией. Все участники каждого из исследованных аукционов на право заключения государственного контракта являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами.

 

 Выслушав представителя стороны, исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

          

           а) ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» в период с 10.08.2016 года по 04.10.2016г., совместно участвовали в 29 процедурах закупок работ для нужд Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики на общую сумму 132 554 577, 00 рублей, в частности:

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой 21 км., на начальную (максимальную) цену контракта 1 164 400, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4484);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой 27 км., на начальную (максимальную) цену контракта 1 382 300, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4485);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой 25 км., на начальную (максимальную) цену контракта 1 125 400, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4486);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой 34 км., на начальную (максимальную) цену контракта 1 903 800, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4487);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой 29 км., на начальную (максимальную) цену контракта 6 103 400, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4488);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой 28 км., на начальную (максимальную) цену контракта 537 122, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4489);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на а/д Итум-Кали-Альпийские пастбища-Химой 43 км., на начальную (максимальную) цену контракта 14 034 600, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4490);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 3 км а/д Саясан-Беной-Беной-Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 9 307 124, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4538);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 30 км а/д Ищерская - Грозный, на начальную (максимальную) цену контракта 2 317 000, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4558);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 14 км. а/д Подъезда к с. Центарой от а/д М-29 «Кавказ», на начальную (максимальную) цену контракта 2 965 100, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4562);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 31 км. а/д Ищерская-Грозны, на начальную (максимальную) цену контракта 2 975 500, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4575);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 4 км. а/д Саясан-Беной-Беной-Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 5 839 400, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4578);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 24 км. а/д Подъезда к с. Центарой от а/д М-29 «Какваз», на начальную (максимальную) цену контракта 4 548 100, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4580);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 29 км., а/д Ищерская - Грозный, на начальную (максимальную) цену контракта 3 069 700, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4582);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 2 км., а/д Саясан-Беной-Беной-Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 1 612 300, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4583);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 29 км., а/д Ножай-Юрт-Зандак-Симсир, на начальную (максимальную) цену контракта 512 885, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4584);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 5 км., а/д Ялхой-Мохк-Эникали, на начальную (максимальную) цену контракта 2 142 000, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4585);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 9 км., а/д Саясан-Беной-Беной-Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 5 779 300, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4588);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы берегоукрепления на 54 км., а/д Грозный-Ведено-гр. Дагестана, на начальную (максимальную) цену контракта 4 646 100, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4589);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы берегоукрепления на 56 а/д Грозный-Ведено-гр. Дагестана, на начальную (максимальную) цену контракта 5 808 100, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4592);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 13 км., а/д Подъезда к с. Центарой от а/д М-29 «Кавказ», на начальную (максимальную) цену контракта 5 871 300, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4594);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 18 км.,  а/д Подъезда к с. Центарой от а/д М-29 «Кавказ» на начальную (максимальную) цену контракта 5 212 700, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4596);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 5 км., а/д Саясан-Беной-Беной-Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 7 925 200, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4598);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 15 км., а/д Ножай-Юрт-Зандак-Симсир, на начальную (максимальную) цену контракта 4 878 600, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4599);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 1 км., а/д Подъезда к с. Кенхи от а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой, на начальную (максимальную) цену контракта 10 516 200, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №4644);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы прямоугольной ж/б трубы на 2 км., подъезда к с. Кенхи от а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой, на начальную (максимальную) цену контракта 3 324 887, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №5814);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы прямоугольной ж/б трубы на 45 км., а/д Шатой-Шаро-Аргун-Химой, на начальную (максимальную) цену контракта 2 143 846, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №5815);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-восстановительные работы на 8 км.,  а/д Курчалой-Регита-Хиди-Хутор, на начальную (максимальную) цену контракта 5 911 356, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №5892).

     

        При этом, по результатам проведения торгов во всех 29 процедурах закупок ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» подавали по единственному ценовому предложению с шагом в 0,5 %. Таким образом, итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта во всех Электронных аукционах было минимальным.

       Кроме того, победителем во всех 29 Электронных аукционах всегда становилось ООО Фирма «Фион», при этом, ООО «Спецдорстрой» во всех случаях будучи допущенным к участию в торгах всегда вторым подавал ценовое предложение, равное ценовому предложению, поданному ООО Фирма «Фион». Таким образом, ООО «Спецдорстрой» даже не пыталось выйти победителем хотя бы одного Электронного аукциона из 29.

        Поведение ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» на рассматриваемых 29 торгах имеют признаки согласованных действий между указанными участниками.

 

       б) Рассматриваемые Электронные аукционы прошли при следующих обстоятельствах:

  1. Электронный аукцион №4484 от 03.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 1 158 578, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4485 от 03.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 1 375 388, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4486 от 03.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 1 119 773, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4487 от 03.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 1 894 281, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4488 от 03.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 6 072 883, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4489 от 03.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 534 436, 39 руб.;

  1. Электронный аукцион №4490 от 03.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 13 964 427, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4538 от 18.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 9 260 588, 38 руб.;

  1. Электронный аукцион №4558 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 2 305 415, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4562 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 2 950 274, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4575 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 2 960 622, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4578 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 5 810 203, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4580 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 4 525 359, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4582 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 3 054 351, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4583 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 1 604 238, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4584 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 510 320, 57 руб.;

  1. Электронный аукцион №4585 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 2 131 290, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4588 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 5 750 403, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4589 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 4 622 869, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4592 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 5 779 059, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4594 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 8 841 943, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4596 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 5 186 636, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №4598 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 7 885 574, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4599 от 11.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 4 854 207, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №4644 от 15.08.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 10 463 619, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №5814 от 09.09.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 3 308 262, 56 руб.;

  1. Электронный аукцион №5815 от 09.09.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 2 133 126, 77 руб.;

  1. Электронный аукцион №5892 от 09.09.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 5 881 799, 22 руб.;

  1. Электронный аукцион №5895 от 20.09.2016г.:

- подано 2 заявки ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 8 951 872, 71 руб..

     

        Таким образом, признаками антиконкурентного соглашения при проведении указанных Электронных аукционов являются:

- отказ компаний – участников торгов от конкурентной борьбы на торгах;

- минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта;

- распределение победы на Электронных аукционах между компаниями-конкурентами;

 

     Наличие антиконкурентного соглашения подтверждается, также:

- поведением компаний на торгах, из анализа которого следует, что конкуренты уступали победу в Электронных аукционах друг другу (в частности ООО «Фирма «Фион») по максимально возможной цене;

- признанием обоих из участников антиконкурентного соглашения, сделанным в порядке примечания 1 и примечания 5 к статье 14.32 КоАП;

– документами (информацией), представленных Операторами электронных торговых площадок;

– документами (информацией), находящимися в открытом доступе в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

– иными документами (информацией), представленными по запросам и определениям Чеченского УФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

– результатами анализа состояния конкуренции.

 

       в) Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной торговой площадки АО «Электронные торговые системы» на запрос Чеченского УФАС России от 06.06.2017г., ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» пользовались одними и теми же IP-адресами при подаче заявок на участие в рассматриваемых Электронных аукционах и при подаче ценовых предложений на аукционах.

        В частности, при подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе №4484 ООО Фирма «Фион» и ОО «Спецдорстрой» использован один IP-адрес: 188.186.216.38, при этом, указанный IP-адрес был использован ООО Спецдорстрой» также и при подаче заявки на участие в Электронном аукционе №4484.

         При подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе №4485 ООО Фирма «Фион» и ОО «Спецдорстрой» также использован один IP-адрес: 188.186.216.38, при этом, указанный IP-адрес был использован ООО Спецдорстрой» и при подаче заявки на участие в Электронном аукционе №4485;

         При подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе №4488 ООО Фирма «Фион» и ОО «Спецдорстрой» вместе уже использован другой одинаковый IP-адрес: 188.186.216.36;

         При подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе №4538 ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» вместе использован иной одинаковый IP-адрес: 95.153.132.104.

          Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

          Использование в течение длительного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

 

         г) Помимо совпадающих IP-адресов, о наличии признаков антиконкурентного соглашения между указанными хозяйствующими субъектами свидетельствует совпадение учетных записей лиц, создававших первые и вторые части заявок на участие данных лиц в вышеуказанных 29 торгах

         В частности, пользователь «Надюша» является автором первых частей заявок, поданных участником закупки ООО Фирма «Фион» и участником ООО «Спецдорстрой» на участие в Электронном аукционе №4484;

          Кроме того, пользователь «Надюша» является автором первых частей заявок, поданных ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» на участие в Электронном аукционе №4485

          Совпадение данных свойств файлов заявок участников Электронных аукционов, при условии создания их на разных компьютерах, невозможно в силу следующих обстоятельств.

          Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

         Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

          Таким образом, неоднократная подача хозяйствующими субъектами-ответчиками заявок на участие в Электронных аукционах, идентичных по размеру, содержанию и свойствам, а также созданных под одной учетной записью, свидетельствует о наличии между ними устойчивых связей, совместной подготовке документов, осуществлении организациями заранее спланированных действий при подготовке к торгам и участии в них с целью реализации антиконкурентного соглашения для достижения интересов каждого из участников.

 

         д) Кроме того, согласно информации, представленной Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по СКФО) (вх. Чеченского УФАС России от 14.09.2017г. №04-ДСП) органами Росфинмониторинга установлен факт осуществления между ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» финансовых операций.

       В частности, в октябре 2016 года ООО Фирма «Фион» были перечислены денежные средства в размере около 12 млн. рублей в качестве беспроцентного займа ООО «Спецдорстрой».

 

          Поведение ответчиков на рассматриваемых торгах также свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ними. Все рассматриваемые Электронные аукционы характеризуются минимальным снижением, не более 0,5 %, от начальной (максимальной) цены контракта, т.е. фактически они не осуществляли конкурентную борьбу за право заключения государственных контрактов.

          Действия ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» по делу создали видимость конкуренции при фактическом ее отсутствии и обеспечили победу заранее определенному участнику соглашения при минимальном снижении начальной (максимальной) цены контракта.

        Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела №129-135/з-17 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств: подготовку заявок на участие в торгах для обоих компаний одними лицами; подачу заявок и ценовых предложений с одних и тех же IP-адресов; отказ от конкурентной борьбы в процессе торгов, приходит к выводу что налицо согласованные действия конкурентов участников Электронных аукционов - ООО Фирма «Фион» и ООО «Спецдорстрой» на одном товарном рынке которые привели к поддержанию цен при проведении вышеуказанных 29 Электронных аукционов, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

       Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», не установлено.

 

      Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

       Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

 

       В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Однако, антиконкурентное соглашение имело место в период осуществления закупки аварийно-восстановительных работ автомобильных дорог Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики, с даты опубликования извещений до даты окончания исполнения контракта, в частности в период с 03.08.2016 по 31.12.2016гг..

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Фион» (355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 318, корп., 2, офис, 31, ИНН 2634806210) и Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (366204, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Железнодорожная, 32, ИНН 2005504189) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах;
  2. В связи с тем, что нарушения имели место в период с 03.08.2016г. по 31.12.2016г., в период осуществления закупки аварийно-восстановительных работ автомобильных дорог Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики и невозможностью устранения выявленных нарушений, Предписание об устранении нарушении требований пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №129-135/з-17 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

           Председатель комиссии                                              <…………>

         

 

 

                      Члены комиссии:                                              <…………>

 

 

 

                                                                                                    <…………>

 

 

 

                                                                                                    <…………>

 

 

 

                                                                                                    <…………>

 

 

 

 

 

<…………>

(871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны