Решение б/н Решение по делу № 15-135/с-16 от 24.02.2016 о нарушении анти... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чеченской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

-------------------------------------------------------------------------------------                                                           

«……………..»

Общество с ограниченной ответственностью «Нева-Гранд»

-------------------------------------------------------------------------------------

«……………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

  РЕШЕНИЕ

по делу №15-135/с-16

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2016 года

 В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №46-135/з о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

 

      Председатель комиссии                         «……………..»

 

                 Члены комиссии:                         «……………..»

 

                                                                        «……………..»

                                                                    

                                                                        «……………..»

 

В присутствии представителя Заказчика - Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чеченской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации («……………..», далее – ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике») Эдильгириева Ислама Хусейновича (доверенность №б/н от 26.01.2016г.),

В отсутствии представителей заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Нева-Гранд» («……………..», далее - ООО «Нева-Гранд»), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящего дела, письменного ходатайства не представили,

рассмотрев дело №05-135/с-16 о нарушении ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике», части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:       

      1. В Чеченское УФАС России поступила жалоба участника закупки  ООО «Нева-Гранд» на неправомерные, по мнению заявителя, действия  аукционной комиссии Заказчика - ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике», при проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей, на начальную (максимальную) цену контракта 813 500, 00 рублей (Реестровый номер <...> )  (далее – Электронный аукцион) (далее - Электронный аукцион).

          По результатам рассмотрения, жалоба ООО «Нева-Гранд» была признана обоснованной. При этом, в действиях Заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» выявлены нарушения пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» которые привели к нарушению аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» требований части 5 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …».

       При этом, в действиях Заказчика -  ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» были выявлены признаки нарушения требования части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем приказом Чеченского УФАС России от 02.02.2016г. №02 в отношение Заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

       Определением о назначении дела №05-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.02.2016г., настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 12 февраля 2016г..

       По результатам рассмотрения дела 12.02.2016г., Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №05-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства приняла Заключение об обстоятельствах дела №05-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем, руководствуясь частью 1.1. статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» Определением об отложении рассмотрении дела №05-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.02.2016г., рассмотрение дела №05-135/с-16 было отложено до 24.02.2016г., в 15 часов 00 минут.

       На Заключение об обстоятельствах дела №05-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.02.2016г., ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» не представил комиссии дополнительно пояснения, доказательства и не привел доводы в письменной форме в отношение обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

       В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, представитель Заказчика - ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» дал пояснения, согласно которым, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе …», документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.

       Кроме того, согласно пояснениям, по результатам проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …» было принято решение отказать участникам Электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 705805 и 706409 в допуске к участию в аукционе по основаниям не представления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе …», в частности в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров.

        В обоснование своих пояснений, представитель ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» предоставил Извещение о проведении Электронного аукциона, документацию об Электронном аукционе, Протокол рассмотрения заявок и первые части заявок участников Электронного аукциона.

2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru (далее – АО «ЭТС») Электронного аукциона.

  Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0394100000316000008) от 25.01.2016г. (далее – Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами. Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» приняла решение признать заявки двух участников закупки с порядковыми номерами заявок 705805 и 706409 не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и отклонить по основаниям не представления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; участниками открытого аукциона в электронной форме не представлена информация о конкретных показателях товара предлагаемого к поставке, в частности позиций товаров на которые Заказчиком указан товарный знак (пункт 13 Протокола рассмотрения заявок).

При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок к участию в аукционе были допущены два участника закупки.

         Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») установлены правила описания объекта закупки.

        При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

       Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …»  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

      Частью V «Техническая часть» документации об Электронном аукционе установлены требования к товарам являющимся объектом закупки, при этом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» отсутствуют требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. В частности по позиции 4 - «Освежитель воздуха», по позиции 5 «Твердое туалетное мыло», по позиции 6 «Твердое хозяйственное мыло», по позиции 9 «Стиральный порошок», по позиции 12 «Салфетки для окон», по позиции 14 «Веник», по позиции 15 «Швабра», 16 «Совки для мусора», по позиции 21 «Дезинфицирующие средства для кушеток» Технического задания, кроме требований к упаковке товаров, иных требований и показателей позволяющих определить соответствие закупаемых товаров каким либо требованиям Заказчиком не установлено, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …».

         Кроме того, по позиции 1 - «Салфетки бумажные «Big Pack» по позиции 2 - «Бумага туалетная «Мягкий знак»», по позиции 3 - «Бумага туалетная для посетителей «Zewa Plus», по позиции 4 – «Освежитель воздуха «Glade» Свежесть утра», по позиции 5 – «Твердое туалетное мыло «Алоэ»», по позиции 20 – «Дезинфицирующие средства для рук «АХД-2000 экспресс»», по позиции 21 – «Дезинфицирующие средства для кушеток «ЦИФОКС» Технического задания документации об Электронном аукционе Заказчиком указаны конкретные торговые наименования закупаемых товаров, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …».

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчиком в документации об Электронном аукционе установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.

Пунктом 12.2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

  1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;

   2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя..

Анализ первых частей заявок, в том числе заявок с порядковыми номерами заявок 705805 – ООО «Нева-Гранд» и 706409 поданных на участие в Электронном аукционе показал, что заявки содержат сведения и показатели товаров, которые были определены Заказчиком при описании объекта закупки в Технической части документации об Электронном аукционе.

Таким образом, заявки с порядковыми номерами заявок 705805 – ООО «Нева-Гранд» и 706409 соответствуют требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

В свою очередь, нарушение порядка описания объекта закупки установленного статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе ...» при разработке документации об Электронном аукционе привело к необоснованному отклонению Аукционной комиссией ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» заявок участников Электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 705805 – ООО «Нева-Гранд» и 706409, что противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …».

     Таким образом не установление Заказчиком – ФКУ ГБМСЭ по Чеченской Республике» требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по позиции 4 - «Освежитель воздуха», по позиции 5 «Твердое туалетное мыло», по позиции 6 «Твердое хозяйственное мыло», по позиции 9 «Стиральный порошок», по позиции 12 «Салфетки для окон», по позиции 14 «Веник», по позиции 15 «Швабра», 16 «Совки для мусора», по позиции 21 «Дезинфицирующие средства для кушеток» Технического задания документации об Электронном аукционе, которые могли Аукционной комиссии позволить определить соответствие предлагаемых к поставке товаров, требованиям Заказчика, а также указание  в Технической части документации об Электронном аукционе по позиции 1 - «Салфетки бумажные «Big Pack» по позиции 2 - «Бумага туалетная «Мягкий знак»», по позиции 3 - «Бумага туалетная для посетителей «Zewa Plus», по позиции 4 – «Освежитель воздуха «Glade» Свежесть утра», по позиции 5 – «Твердое туалетное мыло «Алоэ»», по позиции 20 – «Дезинфицирующие средства для рук «АХД-2000 экспресс»», по позиции 21 – «Дезинфицирующие средства для кушеток «ЦИФОКС» конкретных торговых наименований закупаемых товаров, противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1, части 2 и частью 3 статьи 33, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …», и привело к необоснованному отклонению Аукционной комиссией ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» участников Электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 705805 – ООО «Нева-Гранд» и 706409, что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …»

Кроме того, статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

При этом, согласно части 2 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

      Таким образом, действия (бездействия) Заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике»  в части отсутствия в документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по позиции 4 - «Освежитель воздуха», по позиции 5 «Твердое туалетное мыло», по позиции 6 «Твердое хозяйственное мыло», по позиции 9 «Стиральный порошок», по позиции 12 «Салфетки для окон», по позиции 14 «Веник», по позиции 15 «Швабра», 16 «Совки для мусора», по позиции 21 «Дезинфицирующие средства для кушеток», которые могли Аукционной комиссии позволить определить соответствие предлагаемых к поставке товаров, требованиям Заказчика, а также в части указания в Технической части документации об Электронном аукционе по позиции 1 - «Салфетки бумажные «Big Pack» по позиции 2 - «Бумага туалетная «Мягкий знак»», по позиции 3 - «Бумага туалетная для посетителей «Zewa Plus», по позиции 4 – «Освежитель воздуха «Glade» Свежесть утра», по позиции 5 – «Твердое туалетное мыло «Алоэ»», по позиции 20 – «Дезинфицирующие средства для рук «АХД-2000 экспресс»», по позиции 21 – «Дезинфицирующие средства для кушеток «ЦИФОКС» конкретных торговых наименований закупаемых товаров, которые в последствии привели к необоснованному отклонению Аукционной комиссией ФКУ «ГБМСЭ по Чеченской Республике» участников Электронного аукциона, противоречат требованиям части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

        В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

         Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, ч.1 ст.50 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чеченской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чеченской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении нарушений части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем аннулирования (отмены) Электронного аукциона (Реестровый номер <...> );
  3. Передать материалы дела №05-135/с-16 должностного лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

         Председатель комиссии                                        «……………..»

                   

 

                    Члены комиссии:                                        «……………..»

 

 

                                                                                            «……………..»

 

 

                                                                                            «……………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны