Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 157-135/с-17 о нарушении антимонопольного... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                 Муниципальное унитарное предприятие                                                                             

                                                                   «Единый расчетно-кассовый центр г.Грозного»

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 157-135/с-17

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2017

 В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №157-135/с-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

      Председатель комиссии                        «………….»

 

                 Члены комиссии:                        «………….»

 

                                                                       «………….»

                                                                    

                                                                       

 

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный кассовый центр г. Грозного» «………….» (Доверенность № 09 от 09.02.2017), и «………….» (Доверенность № 17 от 03.08.2017) рассмотрев дело № 156-135/с-17 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «»Единый расчетный кассовый центр г. Грозного»  требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

На основании   Приказа № 37 от 17 августа 2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) о проведении плановой выездной проверки инспекцией Чеченского УФАС России была проведена проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г.Грозного» (Чеченская Республика, г.Грозный ул.С.Ш. Лорсанова, д.10 далее – МУП «ЕРКЦ г.Грозного»).

        В ходе проведения проверки установлено, что Заказчиком – МУП «ЕРКЦ г. Грозного» 11.02.2017г., в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров, на начальную (максимальную) цену контракта 3 999 925, 50 рублей (Реестровый номер 0594600000617000006) (Извещение о проведении электронного аукциона от 06.02.2017г.).

     Согласно извещению и документации об Электронном аукционе Дата и время начала подачи заявок: 06.02.2017г. 16ч. 25м.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.02.2017г. 08ч 30м.;

      Срок подачи заявок на участие в Электронном аукционе сокращен на один день.  Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»,) извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе…» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе…» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 65 Федерального закона «О контрактной системе…»  в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в статье 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В нарушение требований части 2 статьи 63 и части 1 статьи 65 «Федерального закона «О контрактной системе …» заказчиком – МУП «ЕРКЦ г. Грозного» допущено сокращение сроков подачи заявок на участие в Электронном аукционе, выразившееся в размещении в Единой информационной системе извещения о проведении Электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, срок для подачи заявок на участие в Электронном аукционе сокращен на один день и составил менее минимально допустимых законом семи рабочих дней.

Таким образом, определенные Заказчиком – МУП «ЕРКЦ г. Грозного» условия подачи заявки с сокращенным сроком на их подачу, нарушают требования к организации и порядку проведения Электронного аукциона, путем установления не предусмотренных законом ограничений доступа к участию в торгах всем желающим принять в них участие.

Действия заказчика МУП «ЕРКЦ г. Грозного» по сокращению минимальных сроков на подачу заявки, ущемляют права участников Электронного аукциона и приводят к не предусмотренному законодательством ограничению конкуренции при проведении аукциона в нарушение антимонопольного законодательства.

Сокращение минимальных сроков, установленным законом для подачи заявок содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» согласно которой -  наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

        Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам что в действиях МУП «ЕРКЦ г.Грозного» при проведении Электронного аукциона № 0594600000617000006 содержатся признаки нарушения требований, установленных   части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

         Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №157-135/з-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 09 ноября 2017 отложила рассмотрение дела №157-135/з-17 до 21 ноября 2017.

         В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.                   Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный кассовый центр г. Грозного»                            в 2017 году, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.

        Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

    При этом, согласно подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    Однако, в связи с тем, что нарушения имели место в феврале 2017 года, а также заключением государственного контракта по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> 0594600000617000006), что делает невозможным устранение нарушений части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».     

   В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр г.Грозного» нарушившим требования части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении Электронного аукциона;
  2. В связи с тем, что, нарушение имело место в феврале 2017, а также заключением государственного контракта по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> 0594600000617000006), предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

        

        Председатель комиссии                                                             «………….»

                  

 

                    Члены комиссии:                                                 «………….»

 

 

                                                                                                      

 

                                                                                                    «………….»

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

«………….»

(871-2) 22-24-32

Связанные организации

Связанные организации не указаны