Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 158-135/с-17 о нарушении антимонопольног... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                 Муниципальное унитарное предприятие                                                                             

                                                                   «Единый расчетно-кассовый центр г.Грозного»

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 158-135/с-17

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2017

 В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №158-135/с-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

      Председатель комиссии                        «………….»

 

                 Члены комиссии:                        «………….»

 

                                                                       «………….»

                                                                    

                                                                       

 

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный кассовый центр г. Грозного» «………….» (Доверенность № 09 от 09.02.2017), и «………….» (Доверенность № 17 от 03.08.2017) рассмотрев дело № 158-135/с-17 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «»Единый расчетный кассовый центр г. Грозного»  требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

На основании   Приказа № 37 от 17 августа 2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) о проведении плановой выездной проверки инспекцией Чеченского УФАС России была проведена проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г.Грозного» (Чеченская Республика, г.Грозный ул.С.Ш. Лорсанова, д.10 далее – МУП «ЕРКЦ г.Грозного»).

           В ходе проведения проверки установлено, что при осуществлении закупки канцелярских товаров для нужд МУП «ЕРКЦ г. Грозного» (Электронный аукцион на поставку канцелярских товаров, на начальную (максимальную) цену контракта 3 999 925,50 рублей (Реестровый номер <...> ) (Извещение о проведении Электронного аукциона от 06.02.2017г.) заказчиком МУП «ЕРКЦ г. Грозного» при описании объекта закупки установлены требования в отношение товарных знаков и стран происхождения товаров, в частности: "ERICH KRAUSE", "NATARAJ METALLIC"HB INDIA, "PROFF"ANGELA, "CITIZEN"SD-210, 10DGT, "TUKZAR", "OFFICE SPACE" и другие..

         В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        При этом, нарушение порядка описания объекта закупки, установленного статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе …» при проведении Электронного аукциона содержат признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

        Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам что в действиях МУП «ЕРКЦ г.Грозного» при проведении Электронного аукциона № 0594600000617000006 содержатся признаки нарушения требований, установленных  пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в создании участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

        Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №158-135/з-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 09 ноября 2017 отложила рассмотрение дела №158-135/з-17 до 21 ноября 2017.

   В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.                            

 Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный кассовый центр г. Грозного» в 2017 году, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку    с развитой конкуренцией.

        Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

    При этом, согласно подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    Однако, в связи с тем, что нарушения имели место в феврале 2017 года, а также заключением государственного контракта по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> 0594600000617000006), что делает невозможным устранение нарушений пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».     

     В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр г.Грозного» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в создании участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах;
  2. В связи с тем, что, нарушение имело место в феврале 2017, а также заключением государственного контракта по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> 0594600000617000006), предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

        

        Председатель комиссии                                                  «………….»

                  

 

                    Члены комиссии:                                                 «………….»

 

                                          

 

                                                                                                    «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны