Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №176-44/02-17 о нарушении законодательства... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

-----------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. Грибоедова, 129

 

Общество с ограниченной ответственностью «РэМ-Логистик»

------------------------------------------------------------------------------------------

620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 12/2, офис, 407

 

Государственное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Гудермесского района

------------------------------------------------------------------------------------------

366900, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Ватутина, 49

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №176-44/02-17 о нарушении

законодательства о контрактной системе

                                                                                                                г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2017 года

 В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

                Председатель комиссии:

                <………….>;

                Члены Комиссии:

                <………….>;

                <………….>

В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики) <………….> (Доверенность №4 от 26.12.2016г.),

в присутствии представителя Заказчика – Государственного казенного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Гудермесского района (366900, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Ватутина, 49, далее – ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Гудермесского района), <………….> (Доверенность №б/н от 14.11.2017г.),

 

в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью «РэМ-Логистик» (620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 12/2, офис, 407, далее – ООО «РэМ-Логистик»), предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,

рассмотрев Жалобу ООО «РэМ-Логистик», на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона  в электронной форме на право заключения контракта на закупку продуктов питания  (Крупа гречневая, Масло подсолнечное, Чай черный), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14,  

УСТАНОВИЛА:

    Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru. (далее – Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку продуктов питания (Крупа гречневая, Масло подсолнечное, Чай черный), на начальную (максимальную) цену контракта 4 300 000, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

       Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000517005739 от 30.10.2017г. (далее – Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки двух участников закупки, в том числе ООО «РэМ-Логистик», не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявки с порядковым номером 3 - ООО «РэМ-Логистик» явилось не предоставление конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позиции 3 «Чай черный» по показателю «Цвет разваренного чайного листа», в частности, согласно требований Заказчика «Цвет разваренного чайного листа - однородный, коричнево-красный или коричневый.», при этом, участник закупки предложил «Чай черный» с показателем «Цвет разваренного чайного листа - однородный, коричнево-красный или коричневый.», таким образом, по мнению аукционной комиссии, участником представлена не конкретная информация поставляемого товара, что является нарушением пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 11 Протокола рассмотрения заявок).

 

      По мнению ООО «РэМ-Логистик» его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:

  1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …», в части необоснованного отказа участнику закупки ООО «РэМ-Логистик» (порядковый номер <...> ) в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом «О контрактной системе…».   

 

ООО «РэМ-Логистик» не предоставил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

 

   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» внеплановой проверки Комиссия установила:

 

1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика – ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Гудермесского района на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе …».

      Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …». По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …» было принято решение признать заявки двух участников закупки не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки сведений о показателях предлагаемого к поставке товара по позиции 3 «Чай черный» Технического задания документации об Электронном аукционе.

       В частности, согласно технического задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» были установлены требования, к товарам, которые подлежат поставке в ходе исполнения контракта, в том числе требования по позиции 3 «Чай черный», в частности «Цвет разваренного чайного листа - однородный, коричнево-красный или коричневый.». При этом, участник закупки ООО «РэМ-Логистик» в составе первой части заявки по показателю «Цвет разваренного чайного листа» предложил «однородный, коричнево-красный или коричневый.», таким образом, по мнению представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики, участником представлена не конкретная информация поставляемого товара, что является нарушением части 3 статьи 66 Федерального закона «Федерального закона «О контрактной системе …».

       В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.

     

2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

      Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

       Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к товарам, которые подлежат поставке в ходе исполнения контракта, в том числе требования по позиции 3 «Чай черный», в частности:

- ГОСТ 32573-2013. Технические характеристики – «чай черный, листовой, крупный. Внешний вид – однородный, ровный, хорошо скрученный. Цвет разваренного чайного листа - однородный, коричнево-красный или коричневый. Фасовка: пачка не более 1 кг».

       Таким образом, установленные Заказчиком – ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Гудермесского района требования к качественным характеристикам подлежащих к поставке продуктов питания, представлены с применением показателей, требований, условных обозначений и терминологий, касающихся качественных и иных характеристик бумаги и электронного носителя которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе …».

б) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.  

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …» Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе …» в пункте 26 «Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчиком установлены требования, к товарам, которые подлежат поставке в ходе исполнения контракта, в том числе требования по позиции 3 «Чай черный».

В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки – ООО «РэМ-Логистик», по результатам которого установлено, что ООО «РэМ-Логистик» в составе первой части заявки предоставил согласие на поставку товаров на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, при этом в составе заявки также представлены показатели товаров, том числе по позиции 3 «Чай черный», в частности : «Цвет разваренного чайного листа - однородный, коричнево-красный или коричневый» и соответственно носят не конкретный характер.

         Частью 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе …» установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

      Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона –ООО «РэМ-Логистик» на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании непредставления конкретных показателей поставляемого товара по позиции 3 «Чай черный», было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона «О контрактной системе …».

 

        На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе …», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РэМ-Логистик» не обоснованной;

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

     Председатель комиссии                                                     <………….>

         

 

 

            Члены Комиссии:                                                     <………….>

 

 

 

                                                                                                  <………….>

 

<………….> (871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны