Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №179-44/02-17 о нарушении законодательства о... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Министерство здравоохранения Чеченской Республики

---------------------------------------------------------------------------------------

364051, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. Чехова, 4

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит»

----------------------------------------------------------------------------------------

354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420

 

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

---------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. Грибоедова, 129

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №179-44/02-17 о нарушении

законодательства о контрактной системе

                                                                                                                г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года

 В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

             Председательствующий:

              <……………>;

             Члены Комиссии:

              <……………>;

              <……………>

В присутствии представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова, 4, далее – Минздрав Чеченской Республики), <……………> (Руководитель контрактной службы),

В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики), <……………> (Довереность №4 от 07.12.2016г.),

В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит» (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420, далее – ООО «Центр поставок Профит»), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

рассмотрев Жалобу ООО «Центр поставок Профит», на действия Заказчика -  Минздрава Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство Республиканской больницы с консультативной поликлиникой (проспект А.Кадырова, 306) и диагностическим центром (ул. Первомайская, 4), г. Грозный, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

    Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru (далее – Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство Республиканской больницы с консультативной поликлиникой (проспект А.Кадырова, 306) и диагностическим центром (ул. Первомайская, 4), г. Грозный, на начальную (максимальную) цену контракта 172 641 315, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

              

     По мнению ООО «Центр поставок Профит», его права нарушены следующими действиями Заказчика -  Минавтодора Чеченской Республики:

  1. Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …», в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: Установление излишних требований к товарам используемым при выполнении работ по позиции «Растворы для выполнения монтажных работ – растворная смесь содержит золы-уноса не более20 массы цемента, %», по позиции «Шпатлевка – Массовая доля нелетучих веществ не менее 60%, Эластичность при изгибе не более 100 мм.», по позиции «Краски масляные – массовая доля пленкообразующего вещества не менее 26%, Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20±0,5) оС, не более 160 с», твердость пленки, по маятниковому прибору: типа ТМЛ (маятник Б), типа М-3 не менее 0,05 условные единицы», по позиции «Герметик – высокая эластичность герметика до 15%», по позиции «Грунтовка ГФ-021 – Условная вязкость при температуре (20±0,5) оС по вискозиметру ВЗ-4 ? 45 с», по позиции «Электроды – Временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2, Относительное удлинение не менее 16%, Ударная вязкость не менее 7 кгс м/см2», по позиции «Кабель – Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения, при воздействии низкой температуры 20%, Глубина продавливания изоляции при высокой температуре 50%, Электрическое сопротивление 1 км жилы кабеля при температуре 20 оС 12.2 Ом», а также установление требований к срокам выполнения работ «до 25.12.2017г.», которые ограничивают количество участников закупки).   

 

ООО «Центр поставок Профит», не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика -  Минздрава Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе …», извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом «О контрактной системе …» и размещены в Единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе …», каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.

       Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые установлены производителями и предусмотрены ГОСТами, в частности ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные», ГОСТом 10277-90 «Шпатлевки», ГОСТом 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению», ГОСТом 25129-82 «Грунтовка ГФ- 021», ГОСТом 31966-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв», ГОСТом 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров», ГОСТом 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы» и т.д., которыми руководствуются производители и поставщики при производстве и реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.

        Кроме того, согласно пояснений, Федеральным законом «О контрактной системе …» не установлены ограничения в части установления сроков выполнения работ, при этом, в ходе проведения процедуры закупки на участие в Электронном аукционе подана заявка участника закупки, который согласен на выполнение работ на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, что говорит о возможности выполнения всех объемов работ, в сроки, установленные документацией об Электронном аукционе.

        На основании вышеизложенного представитель Заказчика -  Минавтодора Чеченской Республики просила признать жалобу не обоснованной.

 

2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

      Функциональные, технические и потребительские характеристики «Растворов для выполнения монтажных работ» установлены Государственным стандартом 28013-98 «Растворы строительные» (далее – ГОСТ 28013-98).

       При этом, ГОСТ 28013-98 предполагает соответствие «Растворов для выполнения монтажных работ» соответствующим требованиям, в том числе по показателю «растворная смесь содержит золы-уноса не более 20 % массы цемента».

         Кроме того, требования к содержанию и составу Шпатлевки установлены Государственным стандартом 10277-90 «Шпатлевки» (далее – ГОСТ 10277-90).

       При этом, ГОСТ 10277-90 предполагает соответствие «Шпатлевки» соответствующим требованиям, по следующим показателям:

- Массовая доля нелетучих веществ не менее 60%;

- Эластичность при изгибе не более 100 мм.».

         Требования к содержанию и составу Красок масляных установлены Государственным стандартом 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению» (далее – ГОСТ 10503-71).

       При этом, ГОСТ 10503-71 предполагает соответствие Красок масляных соответствующим требованиям, по следующим показателям:

- Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 26%;

- Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20±0,5) оС, не более 160 с»;

- Твердость пленки, по маятниковому прибору: типа ТМЛ (маятник Б), типа М-3 не менее 0,05 условные единицы».

       Кроме того, требования к содержанию и составу Герметика устанавливаются самими производителями, которые в свою очередь в описании Герметика используют такой показатель как «Высокая эластичность герметика до 15%».

       Также требования к содержанию и составу Грунтовки установлены Государственным стандартом 25129-82 «Грунтовка ГФ- 021» (далее – ГОСТ 25129-82).

       При этом, ГОСТ 25129-82 предполагает соответствие «Грунтовки» соответствующим требованиям, в том числе по показателю – «Условная вязкость при температуре (20±0,5) оС по вискозиметру ВЗ-4  45 с».

       Требования к содержанию и составу Электродам установлены Государственным стандартом 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы» (далее – ГОСТ 9467-75).

       При этом, ГОСТ 9467-75 предполагает соответствие «Электродов» соответствующим требованиям, по следующим показателям:

- Временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2;

- Относительное удлинение не менее 16%, Ударная вязкость не менее 7 кгс м/см2».

      Требования к содержанию и составу Кабеля установлены Государственным стандартом 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв» (далее – ГОСТ 31996-2012) и Государственным стандартом 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров» (далее – ГОСТ 22483-2012).

       При этом, ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 22483-2012 предполагают соответствие «Кабеля» соответствующим требованиям, по следующим показателям:

- Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения, при воздействии низкой температуры 20%;

- Глубина продавливания изоляции при высокой температуре 50%;

- Электрическое сопротивление 1 км жилы кабеля при температуре 20 оС 12.2 Ом» и т.д

      При этом, согласно Раздела II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые соответствуют требованиям установленным ГОСТами, в частности ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные», ГОСТом 10277-90, ГОСТом 10503-71, ГОСТом 25129-82, ГОСТом 31966-2012, ГОСТом 22483-2012 и ГОСТом 9467-75.

       Таким образом, установленные Заказчиком – Минздравом Чеченской Республики требования к качественным характеристикам ««Растворов для выполнения монтажных работ», «Шпатлевки», «Красок масляных», «Герметика», «Грунтовки ГФ-021», «Электрод», «Кабелей» используемых в ходе выполнения работ соответствуют требованиям установленным ГОСТами и соответственно, Заказчиком при описании объекта закупки применил показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся качественных и иных характеристик товаров которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе …».

б) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе …» в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации №51-ФЗ от 30.11.1994г., (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе …» в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …»  документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.

Согласно извещения и документации об Электроном аукционе срок срок выполнения работ установлено: «с момента заключения контракта до 25.12.2017г.».

Однако Федеральным законом «О контрактной системе …» не установлены какие-либо требования к срокам выполнения работ.

Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе …» которые могли привести к ограничению количества участников закупки.

 

На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе …», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит» не обоснованной;

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

     Председатель комиссии                                                       <……………>

 

 

 

            Члены Комиссии:                                                     <……………>

 

 

                                                                                                  <……………>

 

 

 

 

 

 

 

 

(871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны