Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №180-44/02-17 о нарушении законодательства о... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Электросвязь» в Чеченской Республике

------------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. С. Ш. Лорсанова, 21

 

 

Общество с ограниченной ответственностью Удостоверяющий центр «ИнитПро»

-----------------------------------------------------------------------------------------

614045, г. Пермь, ул. Ленина, 26, офис 503

 

РЕШЕНИЕ

по делу №180-44/02-17 о нарушении

законодательства о контрактной системе

                                                                                                                г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года

 В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

                Председатель комиссии:

                <……………..>;

                Члены Комиссии:

                <……………..>;

                <……………..>

В присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Электросвязь» в Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 21, далее – ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республике) <……………..> (Контрактный управляющий),

в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Удостоверяющий центр «ИнитПро» (614045, г. Пермь, ул. Ленина, 26, офис 503, далее – ООО УЦ «ИнитПро»), письменного ходатайства не предоставили,

рассмотрев Жалобу ООО УЦ «ИнитПро», на действия Заказчика – ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республики при проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) способом запроса котировок на право заключения контракта (договора) на Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению финансового аудита; по налоговому консультированию, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14,  

УСТАНОВИЛА:

    Заказчиком – ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) способом запроса котировок на право заключения контракта (договора) на Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению финансового аудита; по налоговому консультированию, на начальную (максимальную) цену контракта 45 000, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Запрос котировок).

        

      По мнению ООО УЦ «ИнитПро» его права нарушены следующими действиями Заказчика – ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республике:

  1. Нарушение требований части 6 статьи 31, части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе …», в части установления требований к участникам закупки которые не предусмотрены Федеральным законом «О контрактной системе …» (в частности,  установление требований к участникам закупки «Оператор фискальных данных в том числе должен Иметь протоколы проведения проверки модели контрольно-кассовой техники и  технических средств оператора фискальных данных на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, подписанные с основными крупными производителями ККТ (Кристалл Сервис, Штрих, АТОЛ, ПИЛОТ, Инкотекс, Искра, Мультисофт и т.д.).Иметь опыт участия в эксперименте ФНС по применению контрольно-кассовой техники и расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка её регистрации и применения в качестве поставщика ПО  Оператора Фискальных Данных» которые не предусмотрены Федеральным законом №54-ФЗ).   

 

ООО УЦ «ИнитПро», в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:

  1. Извещение о проведении Запроса котировок;
  2. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.

   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе …».

      Требования к участникам закупки установленные в составе извещения о проведении Запроса котировок соответствуют требованиям установленным Федеральным законом «О контрактной системе …».

             

2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

     Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе …» извещение о проведении Запроса котировок должно содержать, информацию о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

      Статьей 31 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены требования к участникам закупки.

      При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

     Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

      Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных установлены статьей 4.5. Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники …»).

       При этом, согласно части 1 статьи 4.5. Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники …» соискатель разрешения на обработку фискальных данных и оператор фискальных данных обязаны соответствовать следующим требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники:

 - иметь экспертное заключение о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

- иметь лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации;

- иметь на праве собственности или праве аренды, размещенные на территории Российской Федерации объекты недвижимости (здания, сооружения, помещения), в которых размещаются технические средства, осуществляющие обработку фискальных данных, и на праве собственности средства формирования фискального признака и проверки фискального признака.

      Предметом Запроса котировок является Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению финансового аудита; по налоговому консультированию.

       Разделом «Техническое задание» извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

       При этом, согласно пункта 1.2.11. Технического задания установлены требования к Оператору Фискальных Данных.

       В соответствии с пунктом 1.2.11.5 Технического задания установлено, что Оператор Фискальных данных должен «Иметь протоколы проведения проверки модели контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, подписанные с основными крупными производителями ККТ (Кристалл Сервис, Штрих, АТОЛ, ПИЛОТ, Инкотекс, Искра, Мультисофт и т.д.). Иметь опыт участия в эксперименте ФНС по применению контрольно-кассовой техники и расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка её регистрации и применения в качестве поставщика ПО Оператора Фискальных Данных».

       Таким образом, в извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к квалификации участника закупки, включая требования к производителю товара, требования о наличие опыта работы, а также требования к наличию у него трудовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта, а также требований, которые не соответствуют предмету Запроса котировок, что противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31, частью 3 статьи 33 и частью 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе …».

        Нарушение требований части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 и части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе …» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

        В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе …», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Удостоверяющий центр «ИнитПро» обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Электросвязь» в Чеченской Республике нарушения требований части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 и части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе …»;
  3. Выдать Заказчику – Федеральному государственному унитарному предприятию «Электросвязь» в Чеченской Республике Предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 и части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе …»;
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Электросвязь» в Чеченской Республике;

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     Председатель комиссии                                                     <……………..>

         

 

            Члены Комиссии:                                                     <……………..>

 

 

                                                                                                  <……………..>

<……………..> (871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны