Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №181-44/01-17 о нарушении законодательства о... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение «Аргунская городская больница №1»

----------------------------------------------------------------------------------------

366310, Чеченская Республика, г. Аргун ул. Титова, 8 А

 

Общество с ограниченной ответственностью «БИСМА»

----------------------------------------------------------------------------------------

366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр-т. Победы, 9, кв., 2

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

----------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129

 

Акционерное Общество «Электронные торговые системы»

----------------------------------------------------------------------------------------

123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

 

РЕШЕНИЕ

по делу №181-44/01-17 о нарушении

законодательства о контрактной системе

                                                                                                                г. Грозный

 Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года

 В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

                Председатель комиссии:

                <………….>;

                Члены Комиссии:

                <………….>;

                <………….>

В присутствии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Аргунская городская больница №1» (366310, Чеченская Республика, г. Аргун ул. Титова, 8 А, далее – ГБУ «Аргунская горбольница №1»), <………….> (Доверенность №б/н от 16.11.2017г.),

В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики) <………….> (Доверенность №4 от 11.12.2016г.)

рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью «БИСМА» (366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр-т. Победы, 9, кв., 2, далее – ООО «БИСМА»), на действия Заказчика – ГБУ «Аргунская горбольница №1» при проведении процедуры закупки в форме аукциона  в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»),

 

УСТАНОВИЛА:

    Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru (далее – Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских, на начальную (максимальную) цену контракта 400 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

        По мнению ООО «БИСМА», его права нарушены следующими действиями Заказчика – ГБУ «Аргунская горбольница №1»:

1.      Нарушение требований статьи 33 и статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …», в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности отсутствие в составе извещения требований к срокам поставки товаров и установления необъективных требований к объекту закупки).   

 

       ООО «БИСМА», не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.

       В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» внеплановой проверки Комиссия установила:

     1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ «Аргунская горбольница №1» и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей проверки, Уполномоченным органом Чеченской Республики в рамках своих полномочий была проведена процедура отбора участников закупки на основании заявки представленной Заказчиком – ГБУ «Аргунская горбольница №1».

       При этом, согласно пояснений, документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком – ГБУ «Аргунская горбольница №1». Кроме того, требования к объекту закупки были установлены самим заказчиком при разработке и утверждении документации об Электронном аукционе и соответствуют требованиям Федерального закона «О контрактной системе …».

       На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГБУ «Аргунская горбольница №1» и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать заявление ООО «БИСМА» не обоснованной.

        2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

       а) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе …» в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации №51-ФЗ от 30.11.1994г., (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе …» в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …»  документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.

Согласно извещения о проведении Электронного аукциона в разделе срок поставки товара установлено: «Не предусмотрено», при этом, не указана конкретная дата или конкретный срок поставки товара.

Однако согласно пункта 13 «Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг» документации об Электронном аукционе, установлено, что «Сроки (периоды) поставки товара: «Разово, в течение 5 (пяти) календарных дней после заключения контракта».

 Таким образом, в извещении о проведении Электронного аукциона отсутствует конкретный срок или период поставки канцелярских товаров, кроме того порядок поставки канцелярских товаров, указанный в извещении о проведении Электронного аукциона, не соответствует порядку поставки хозяйственных товаров, указанному в документации об Электронном аукционе, что может ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …»  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе …» установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Отсутствие конкретных сроков или периодов поставки канцелярских товаров и несоответствие порядка его поставки, указанного в извещении, порядку поставки канцелярских товаров, указанному в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …».

        Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком – ГБУ «Аргунская горбольница №1».

        Таким образом, действия (бездействия) Заказчика – ГБУ «Аргунская горбольница №1» по не указанию в извещении о проведении Электронного аукциона конкретных сроков или периодов поставки канцелярских товаров, а также по установлению требований к порядку поставки канцелярских товаров указанному в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствующему, порядку поставки канцелярских товаров указанному в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …», и может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …».

        Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

            На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью «БИСМА» обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ «Аргунская городская больница №1» нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …»;
  3. Выдать Заказчику - ГБУ «Аргунская городская больница №1» Предписание об устранении нарушений части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» Федерального закона «О контрактной системе …» путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер <...> );
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ «Аргунская городская больница №1».

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     Председатель комиссии                                                    <………….>

 

         

            Члены Комиссии:                                                   <………….>

 

 

                                                                                                <………….>

 

<………….> (871-2) 22-22-91           

Связанные организации

Связанные организации не указаны