Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №189-44/02-17 о нарушении законодательства... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики»

------------------------------------------------------------------------------------------

364020, Чеченская Республика, г. Грозный,

Старопромысловское шоссе, 9 А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Эксперт Консалт»

------------------------------------------------------------------------------------------

362020, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. К. Маркса, 116

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №189-44/02-17 о нарушении

законодательства о контрактной системе

                                                                                                                г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2017 года

 В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

                Председатель комиссии:

                <………….>;

                Члены Комиссии:

                <………….>;

                <………….>

в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, далее – ГКУ «Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики»)

в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Консалт» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, далее – ООО «Эксперт Консалт»), <………….> (Генеральный директор),

рассмотрев Жалобу ООО «Эксперт Консалт», на действия Заказчика – ГКУ «Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики» при проведении процедуры закупки способом запроса предложений на право заключения контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества собственности Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14,  

УСТАНОВИЛА:

    Заказчиком – ГКУ «Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом Запроса предложений на право заключения контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества собственности Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 999 580, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Запрос предложений).

        

      По мнению ООО «Эксперт Консалт» его права нарушены следующими действиями Заказчика – ГКУ «Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики»:

  1. Нарушение требований статьи 42, статьи 24, статьи 71, статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …», в части нарушения порядка выбора способа осуществления закупки и не соответствия, информации указанной в извещении, информации указанной в документации о проведении Запроса предложений (в частности, осуществление закупки способом Запроса предложений по основаниям не предусмотренным частью 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …», а также не соответствие предмета закупки указанного в извещении предмету закупки указанном в документации о проведении Запроса предложений).   

 

ООО «Эксперт Консалт», не предоставил документы, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» внеплановой проверки Комиссия установила:

 

1. Представить Заявителя – ООО «Эксперт Консалт» поддержала доводы, указанные в жалобе и просила признать жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе …».

2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

а) Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     При этом, в соответствии с частью 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …» конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, запрос предложений.

      Частью 3 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …» установлено что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

       Кроме того, частью 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены случаи осуществления закупки способом Запроса предложений, согласно которому осуществление закупки услуг по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества собственности Чеченской Республики не является основанием для проведения закупки способом Запроса предложений.

        В соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона «О контрактной системе …» в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона заказчик осуществляет закупку путем проведения запроса предложений.

         Также, согласно пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в том числе и в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

         Согласно Реестра закупок в Единой информационной системе, не установлен факт признания не состоявшимися повторного конкурса либо электронного аукциона проводившихся для нужд ГКУ «Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики» в целях закупки услуг по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества собственности Чеченской Республики.

          Однако выявлен факт отмены процедуры закупки способом аукциона в электронной форме на право заключения контракта на определение рыночной стоимости объектов движимого имущества, на начальную (максимальную) цену контракта 1 197 200, 00 рублей (Реестровый номер <...> ), по предписанию Комиссии Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок, по факту выявления в действиях Заказчика нарушений требований пункта 2 статьи 42, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, части 5 статьи 63, части 3 и части 4 статьи 64 и частей 1 и 3 статьи 94, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …», что в свою очередь не является основанием для осуществления закупки способом Запроса предложений.

         Таким образом, выбор способа осуществления закупки способом Запроса предложений при осуществлении закупки услуг по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества собственности Чеченской Республики был не правомерен и противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 71, частью 3 статьи 24 и частью 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …».

         б) Кроме того, исходя из смысла части 4 и части 6 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …»  информация, указанная в извещении о проведении Запроса предложений должна соответствовать информации указанной в документации о проведении Запроса предложений.

       При этом, согласно пункта 1 части 4 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …» Извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 и 8 статьи 42 настоящего Федерального закона.

       Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе …» извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона

   

       Однако, согласно извещения о проведении Запроса предложений наименованием объекта закупки является «Закупка товаров, работ, услуг» при этом, согласно документации о проведении Запроса предложений предметом закупки является «Оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества собственности Чеченской Республики», таким образом информация о предмете контракта, указанная в извещении не соответствует информации о предмете контракта указанному в в документации о проведении Запроса предложений, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 4 и частью 6 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …».

         Документация о проведении Запроса предложений разработана и утверждена Заказчиком – ГКУ «Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики».

         Таким образом действия (бездействия) Заказчика – ГКУ «Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики» при осуществлении закупки услуг по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества собственности Чеченской Республики по неправомерному выбору способа осуществления закупки способом Запроса предложений, а также  не соответствие информации о предмете контракта, указанного в извещении о проведении Запроса предложений, информации о предмете контракта указанному в документации о проведении Запроса предложений противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 71, частью 3 статьи 24, пунктом 2 статьи 42 и частью 2, частью 4 и частью 6 статьи 83  Федерального закона «О контрактной системе …».  

 

        Нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 4 и части 6 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

          В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

        На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе …», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Консалт» обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики» нарушения требований части 4 статьи 71, части 3 статьи 24, пункта 2 статьи 42 и части 2, части 4 и части 6 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …»;
  3. Выдать Заказчику – Государственному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики» Предписание об устранении нарушения части 4 статьи 71, части 3 статьи 24, пункта 2 статьи 42 и части 2, части 4 и части 6 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе …»;
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики»;

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

     Председатель комиссии                                                     <………….>

         

 

 

            Члены Комиссии:                                                     <………….>

 

 

 

                                                                                                  <………….>

 

 

<………….> (871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны