Решение №020/01/17-49/2019 Признать в действиях Заказчика – Муниципального казенного уч... от 28 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района

----------------------------------------------------------------------------------------

366413, Чеченская Республика, Шаройский район, с. Химой

 

 

                                                                  Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

-------------------------------------------------------------------------------------364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №020/01/17-49/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2019 года

 В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №020/01/17-49/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:        

Председатель комиссии: «………» – Зам. руководителя управления.

 

           Члены комиссии:  «………» – Главный специалист-эксперт;

 

                                             «………» – Главный специалист-эксперт;

                                             «………» – Специалист 1 разряда управления,                                                                   

в присутствии представителя Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района (366413, Чеченская Республика, Шаройский район  с. Химой, ИНН 2019000329, далее – МКУ «Шаройский РДК»), «………» (Доверенность №01 от 10.01.2019г.)),

 

 

рассмотрев дело №020/01/17-49/2019 о нарушении Заказчиком - МКУ «Шаройский РДК» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, Чеченское УФАС России поступила информация от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по СКФО) от 04.02.2019г., о наличии в действиях Заказчика - МКУ «Шаройский РДК» признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство районного дома культуры по адресу: Чеченская Республика, Шаройского муниципального район, с. Химой, ул. М. Мусалова, на начальную (максимальную) цену контракта 5 152 886, 00 рублей (Реестровый номер <...> ).

         В ходе проверки информации, полученной от МРУ Росфинмониторинга по СКФО, Чеченское УФАС России выявило в действиях Заказчика – МКУ «Шаройский РДК» при проведении Электронного аукциона признаки нарушений антимонопольного законодательства, в части ограничения доступа к участию в торгах путем не включения при описании объекта закупки в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам работ подлежащим выполнению в ходе исполнения контракта, а также использования при описании показателей товаров (материалов), требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, или документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

На основании вышеизложенного, Приказом Чеченского ФАС России от 13.05.2019г., в отношение   Заказчика – МКУ «Шаройский РДК» было возбуждено дело №020/01/17-49/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.05.2019г., дело №020/01/17-49/2019 было назначено к рассмотрению на 30.05.2019г..

На рассмотрении дела явился представитель Заказчика – МКУ «Шаройский РДК».

По результатам рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №020/01/17-49/2019 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях Заказчика – МКУ «Шаройский РДК» нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, руководствуясь частью 1 статьи 48.1. пунктом 2 части 1.1. статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» было принято Заключение об обстоятельствах дела №020/01/17-49/2019, при этом Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.05.2019г., дело №020/01/17-49/2019 было отложено и назначено к рассмотрению на 26 июня 2019 года.

На рассмотрение дела 26.06.2019г., явился представитель Заказчика – МКУ «Шаройский РДК» «………».

Представитель МКУ «Шаройский РДК» на рассмотрении дела дал пояснения, согласно которым, процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»). Каких-либо требований ограничивающих количество участников торгов не было установлено.

На основании вышеизложенного представитель Заказчика - МКУ «Шаройский РДК» просил прекратить дело в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

 Выслушав представителя стороны, исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

           Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе, в сфере закупок, товаров, работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-ets.ru (далее – Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство районного дома культуры по адресу: Чеченская Республика, Шаройского муниципального район, с. Химой, ул. М. Мусалова, на начальную (максимальную) цену контракта 5 152 886, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

        Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

При этом, статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной систем …» установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Предметом Электронного аукциона является Строительство районного дома культуры по адресу: Чеченская Республика, Шаройского муниципального район, с. Химой, ул. М. Мусалова.

        Требования к функциональным, потребительским и качественным характеристикам объекта закупки установлены Разделом II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе.

        В Разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе установлены общие требования к выполняемым работам.

       Однако, отсутствуют какие-либо требования к видам и качеству подлежащих выполнению работ, а также отсутствуют, какие-либо требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным и иным характеристикам подлежащих выполнению работ, по которым можно было бы определить потребности заказчика к результатам работ – к районному дому культуры.

       При этом, Заказчиком в Разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам некоторых материалов, подлежащих использованию в процессе производства работ, вплоть до установления химического состава товаров, используемых в ходе выполнения работ, в частности: «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля сталь класса А500 С, диаметром 18 мм, 16 мм, 14 мм, Должна соответствовать ГОСТ Р 52544-2006.

          Химический состав стали, используемой в арматуре, должен содержать не более 0,24% углерода, кремния не более 0,95%, марганца не более 1,70%, фосфора не более 0,055%, серы не более 0,055%, азота не более 0,013%, меди не более 0,55%, а углеродный эквивалент не превышать 0,52%».

Таким образом, заказчиком установлены требования к стали, которая должна использоваться в ходе изготовления арматуры подлежащей использованию в ходе выполнения работ.

Однако, в техническом задании отсутствуют требования где и как должна быть использована данная арматура, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64 и части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …».

Кроме того, установлены требования к показателю «температурный диапазон эксплуатации и сопротивление сжатия» которые не предусмотрены ГОСТ Р 52544-2006, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …».

Также, согласно Разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе установлены требования к Электродам, к Кирпичу керамическому одинарному, к Смеси песчано-гравийной, к Доскам обрезным, к Гвоздям строительным, к Винтам самонарезающим, к Раствору готовому кладочному, к Арматуре-сетке, к Песку природному, к Кислороду техническому и к Ацетилену техническому.

Однако, в техническом задании отсутствуют виды работ или требования где и как должны быть использованы вышеуказанные товары и материалы, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64 и части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …»

       Таким образом, отсутствие в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам подлежащих выполнению работ по строительству объекта капитального строительства, а также использование при описании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, или документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, противоречат требованиям установленным пунктом 1 и пунктом 2 части 1, частью 2 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, Федерального закона «О контрактной системе …» и не позволяет объективно подойти при подготовке заявки на участие в аукционе, и соответственно могли привести к  ограничению участия в Электронном аукционе, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …».

         Кроме того, необоснованное ограничение участия в Электронном аукционе участников закупки содержит признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

       Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком – МКУ «Шаройский РДК».

       Таким образом, не включение Заказчиком – МКУ «Шаройский РДК» при описании объекта закупки в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам работ подлежащим выполнению в ходе исполнения контракта, а также использование при описании показателей товаров (материалов), требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, или документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что могло привести к  ограничению участия в Электронном аукционе, противоречит требованиям части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

       На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №020/01-17-49/2019 по результатам рассмотрения дела 30.05.2019г., вынесла Заключение об обстоятельствах дела.

        Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №020/01/17-49/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 30 мая 2019г. отложила рассмотрение дела №020/01/17-49/2019 до 26 июня 2019г.

       Заказчик – МКУ «Шаройский РДК» в соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» не представило Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела №020/01/17-49/2019 от 30.05.2019г., к окончанию рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашению резолютивной части решения по настоящему делу на заседании Комиссии Чеченского УФАС России.

         В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Чеченским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, на рынке выполнения работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике в период 2017-2018 годы, в географических границах Чеченской Республики.

       Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке выполнения работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относятся к рынку с развитой конкуренцией.

 

       Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

       Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно части 3.1. статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, согласно Единой информационной системы извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе, были размещены на официальном сайте в Единой информационной системе 30.05.2017г..

Кроме того, по результатам проведения Электронного аукциона 04.07.2017г., Заказчиком – МКУ «Шаройский РДК» был заключен Муниципальный контракт №707201 на Строительство районного дома культуры по адресу: Чеченская Республика, Шаройского муниципального район, с. Химой, ул. М. Мусалова, на сумму 5 152 886, 00 рублей, с Обществом с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Эрсно».

Таким образом, нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» имело место в период с 30.05.2017г., по 04.07.2017г., т.е., в период проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ).

 

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. В связи с тем, что нарушения имели место в период с 30.05.2017г. по 04.07.2017г., и невозможностью устранения, Предписание об устранении нарушении требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №020/01/17-49/2019 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение виновного должностного лица Заказчика - Муниципального казенного учреждения «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

           Председатель комиссии                                        «………»

                  

 

 

                    Члены комиссии:                                         «………»

 

 

 

 

                                                                                             «………»

 

 

                           

 

                                                                                              «………»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«………»

(871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны