Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №24-44/02-16 о нарушении законодательс... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

---------------------------------------------------------------------------------------

364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11

 

Общество с ограниченной ответственностью «Авангард»

---------------------------------------------------------------------------------------

142172, г. Москва, г. Щербинка, шоссе 28-й км., 8А

 

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

---------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. Грибоедова, 129

 

 

Акционерное Общество «Электронные торговые системы»

---------------------------------------------------------------------------------------

123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

 

РЕШЕНИЕ

по делу №24-44/02-16 о нарушении

законодательства о контрактной системе

                                                                                                                г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2017 года

 В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2017 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

                Председатель комиссии:

                «……………»– Зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии:

                «……………»– Главный специалист-эксперт управления;

                «……………»– Ведущий специалист-эксперт управления;

В присутствии представителя Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, далее – Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики) «……………»,

 

В отсутствии надлежаще уведомленных представителей Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики), письменного ходатайства не представили,

 

В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Авангард» 142172, г. Москва, г. Щербинка, шоссе 28-й км., 8А, далее – ООО «Авангард»), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

рассмотрев Жалобу ООО «Авангард», на действия Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство средней образовательной школы на 720 мест, Грозненский район, с. Садовое, пер. Черкесская, 135, Чеченская Республика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14,  

УСТАНОВИЛА:

    Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная системе) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru (далее – Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство средней образовательной школы на 720 мест, Грозненский район, с. Садовое, пер. Черкесская, 135, Чеченская Республика, на начальную (максимальную) цену контракта 324 029 680, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

     

         

      По мнению ООО «Авангард», его права нарушены следующими действиями Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики:

 

  1. Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10 и части 1 статьи 13 Федерального закона «О контрактной системе …», в части нарушения правил описания объекта закупки и нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе путем установления требований к товарам, работам, услугам которые ограничивают количество участников закупки (в частности включение в состав одного Лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой «Строительные работы» и «Оборудование», «Мебель» «Оргтехника», установление требований о соответствии используемого товара «Полипропиленовых труб» Техническим условиям конкретного производителя, а также установление требований о соответствии кирпича керамического ГОСТ 50-2007 которые не действует на территории Российской Федерации).   

 

ООО «Авангард», не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» внеплановой проверки Комиссия установила:

 

1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки – Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе …», документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.

      В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, была проведена процедура закупки - Электронный аукцион, в соответствии с утвержденной документацией представленной Заказчиком - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики.

         На основании вышеизложенного, представитель Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе и просил признать жалобу ООО «Авангард» не обоснованной.

 

2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

       а) Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе …» извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

       Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать и информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены правила и требования к описанию объекта закупки.

        Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          При этом, частью 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» установлен запрет на включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе …» в извещении о проведении Электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

        Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству средней образовательной школы на 360 мест.

        При этом, Разделом II «Техническое задание» документации об Электронному аукционе, установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, в том числе требования к товарам которые будут использованы в ходе выполнения работ.

         Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …» к участникам закупки установлены требования соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности требования: Наличие свидетельства о допуске к виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство), действующее на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе, с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту (гражданско-правовому договору) по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).

      Однако, в составе документации об Электроном аукционе представлены Локальные сметы, которые согласно «Технического задания», являются неотъемлемой частью Технического задания и определяют объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливают требования к техническим характеристикам материалов, оборудования предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара.

       При этом согласно Локального сметного расчета №02-01-05, в ходе выполнения работ по контракту, необходимо поставить школьную мебель и школьный инвентарь, медицинскую мебель, медицинское оборудование, медицинские изделия, бытовую технику, компьютеры и оргтехнику, сейфы,  кондиционеры, хозяйственные товары и инвентарь, в частности вешалки напольные двухсторонние, столы врача, кресла офисные, шкафы медицинские, весы медицинские, Ростомеры, Кушетки медицинские, Спирометры, Динамометры ручные, Фонендоскопы, Жгуты резиновые, Биксы маленькие и большие, Пинцеты, Термометры медицинские, Грелки резиновые, Шприцы одноразовые, Столы ученические 2-х местные, Стулья ученические, Столы однотумбовые, Аудиторские доски, настенные трехэлементные, Кабинеты для начальных классов, Кровати двухъярусные, Телевизоры, принтеры, копировальные аппараты для формата А3 (ксерокс) ), Компьютеры, Сейфы, Кондиционеры и т.д., всего 92 позиций.

        Кроме того, согласно Локального сметного расчета №02-04-04, в ходе выполнения работ по контракту, необходимо поставить оборудование для школьной столовой, в частности Шкафы для хлеба, профессиональные напольные весы, Стеллажи кухонные, Стеллажи производственные, Шкафы холодильные, Котлы пищеварочные, Ванны моечные, Плиты с жарочным шкафом, Кипятильники электрические, Мясорубки и т.д., всего 61 позиция.

 

        б) Кроме того в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки установлено, что согласно Раздела II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе в пункте 3 «Требования к техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости)» по Позициям 20 и 21 «Трубопроводы» установлены требования о соответствии «Полипропиленовых напорных труб» и  «Полипропиленовых труб» Техническим условиям, а именно: ТУ2248-032-00284581-98.

       При этом, Технические условия (ТУ) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

        Кроме того, Технические условия – это документ, который регламентирует процесс выпуска продукции и устанавливает нормы его качества. Это документ обязательный для исполнения.

        При этом, ТУ2248-032-00284581-98 «Трубы для систем холодного, горячего водоснабжения и отопления» разработан и утвержден ООО «Мега Терм».

         В соответствие с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стандартизации в РФ»), технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

         При этом, стандарт организации — это нормативный документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция. Необходимость в разработке Стандартов организации (СТО) на продукцию возникает в тот момент, когда изготовитель принимает решение выпускать продукцию не по ГОСТ или ТУ (или же вообще при отсутствии соответствующего стандарта в отрасли).

        Таким образом, Технические условия — это документ, разрабатываемый самим производителем, который содержит те показатели и параметры, которыми обладает его продукт, и соответственно указание в составе документации об электронном аукционе о соответствии поставляемого или используемого в ходе выполнения работ товара определенным Техническим условиям означает указание в документации об Электронном аукционе на конкретного производителя конкретного товара, что противоречит требован имя установленным частью 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …».

 

        в) Также в ходе проведения проверки установлено, что согласно Раздела II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе в пункте 3 «Требования к техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости)» по Позиции 39 «Кирпич керамический лицевой» Заказчиком, кроме прочих требований, установлено требование о соответствии кирпича ГОСТ 50-2007.

        Однако, ГОСТ 50-2007 не действует на территории Российской Федерации.

      При этом, на территории Российской Федерации в отношение «Кирпича и Камня Керамического» действует межгосударственный стандарт введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2007г., №248-ст - ГОСТ 530-2007 который введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2008 г., взамен ГОСТ 530-95, ГОСТ 7484-78.

       При этом, согласно статье 10 Федерального закона «О контрактной системе …», Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

       Кроме того, согласно пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О контрактной системе …» в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

       Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии используемого в ходе выполнения работ товаров ГОСТам которые не действуют в Российской Федерации, может привести к тому, что в ходе выполнения работ могут использоваться товары, не отвечающее современным требованиям к безопасности и основным функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и статьи 10 Федерального закона «О контрактной системе …», и в свою очередь не позволяет достичь основных целей осуществления закупок.

        Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе …», запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

        Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена заказчиком – Министерством строительства и ЖКХ Чеченской Республики.

       Таким образом, действия (бездействия) Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики по включению в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, по установлению требований о соответствии используемых «Полипропиленовых труб» конкретным Техническим условиям конкретного производителя, а также по установлению требований о соответствии используемого в ходе выполнения работ товара ГОСТам которые не действуют в Российской Федерации противоречит требованиям установленным частью 1, частью 2 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, статьей 10, пунктом 1 статьи 13, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …».

    

      Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, пункта 1 статьи 13, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

         

        Кроме того, согласно извещения и документации об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству средней образовательной школы на 360 мест.

        При этом согласно Локального сметного расчета №02-01-05, в ходе выполнения работ по контракту, необходимо поставить школьную мебель и школьный инвентарь, медицинскую мебель, медицинское оборудование, медицинские изделия, бытовую технику, компьютеры и оргтехнику, сейфы,  кондиционеры, хозяйственные товары и инвентарь, в частности вешалки напольные двухсторонние, столы врача, кресла офисные, шкафы медицинские, весы медицинские, Ростомеры, Кушетки медицинские, Спирометры, Динамометры ручные, Фонендоскопы, Жгуты резиновые, Биксы маленькие и большие, Пинцеты, Термометры медицинские, Грелки резиновые, Шприцы одноразовые, Столы ученические 2-х местные, Стулья ученические, Столы однотумбовые, Аудиторские доски, настенные трехэлементные, Кабинеты для начальных классов, Кровати двухъярусные, Телевизоры, принтеры, копировальные аппараты для формата А3 (ксерокс) ), Компьютеры, Сейфы, Кондиционеры и т.д., всего 92 позиций.

        Кроме того, согласно Локального сметного расчета №02-04-04, в ходе выполнения работ по контракту, необходимо поставить оборудование для школьной столовой, в частности Шкафы для хлеба, профессиональные напольные весы, Стеллажи кухонные, Стеллажи производственные, Шкафы холодильные, Котлы пищеварочные, Ванны моечные, Плиты с жарочным шкафом, Кипятильники электрические, Мясорубки и т.д., всего 61 позиция.

      При этом, согласно части 3 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

      Таким образом, действия Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики по включению в состав одного Лота Электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, также поставку Мебели, Медицинского оборудования, Медицинских изделий, Бытовой и оргтехники техники, Хозяйственных товаров функционально не связанных с предметом Электронного аукциона содержат признаки нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

        На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе …», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авангард» обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики нарушения требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, пункта 1 статьи 13, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …»;
  3. Выдать Заказчику – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики Предписание об устранении нарушения части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, пункта 1 статьи 13, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …»;
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики;
  5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для проведения проверки на предмет соблюдения Заказчиком - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики требований антимонопольного законодательства при проведении Электронного аукциона.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

     Председатель комиссии                                                       «……………»

         

 

            Члены Комиссии:                                                     «……………»

 

 

                                                                                                  «……………»

 

 

 

«……………»

(871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны