Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 33-135/с-18 о нарушении антимонопольного... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Теплоснабжение» г.Грозного

 

ул.Тухачевского, 19, г.Грозный, ЧР, 364060

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 33-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2018

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии: «……………..» – Зам. руководителя управления

 

Члены Комиссии: «……………..» -Главный специалист-эксперт

 

«……………..»– Ведущий специалист-эксперт,

 

 

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжение» Мэрии г. Грозного (Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Тухачевского, 19, - далее МУП «Теплоснабжение» г. Грозного) начальника юридического отдела предприятия «……………..» (Доверенность № 12 от 223.05.2018), и юриста предприятия «……………..» (Доверенность №11 от 05.04.2018) рассмотрев дело №33-135/с-18 по признакам нарушения МУП «Теплоснабжение» г. Грозного пункта 8 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №33-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Чеченского УФАС России от 19 марта 2018 года № 22 по признакам нарушения МУП «Теплоснабжение» г. Грозного требований пункта 8 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в создании дискриминационных условий и в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Определением о назначении дела №33-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.03.2018, дело №33-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 25 апреля 2018 года.

Однако, от МУП «Теплоснабжение» г. Грозного поступило ходатайство (исх. № 1237 от 24.04.2018) об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, Определением об отложении дела №33-135/с-18 и назначении новой даты и времени его рассмотрения от 25.04.2018г., дело №33-135/с-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 23 мая 2018 года.

Представители МУП «Теплоснабжение» г. Грозного представили возражение по делу №33-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №1744 от 23.05.2018).

Из возражения следует, что МУП «Теплоснабжение» г. Грозного считает необоснованным и незаконным квалификацию действий предприятия при осуществлении закупочной деятельности как содержащие признаки нарушения п.8 и 9 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» по следующим основания.

По смыслу ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» при злоупотреблении доминирующим положением конкретный способ реализации права должен находиться в непосредственной объективной взаимосвязи с доминирующим положением.

Необходимость установления непосредственной объективной взаимосвязи действий юридического лица с его доминирующим положением как необходимым элементом для квалификации действий ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлена судебной практикой.

Сумма фактически исполненных обязательств по контрактам, заключенным с единственным поставщиком за рассматриваемый период составила 146 758 532,61 руб., 7 контрактов на сумму 183 054 973,37 не исполнено (расторгнуто).

Между тем, заключение МУП «Теплоснабжение» г. Грозного договоров с единственным поставщиком на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупках МУП «Теплоснабжение» не может находиться в непосредственной объективной взаимосвязи с доминирующим положением предприятия на товарном рынке, так как данные действия не могут быть рассмотрены как действия доминирующего хозяйствующего субъекта на товарном рынке, где такой субъект доминирует, то есть на рынке теплоснабжения. Указанные договора с единственным поставщиком были заключены для обеспечения хозяйственных нужд предприятия и не связаны с реализацией МУП «Теплоснабжение» своего доминирующего положения на рынке услуг теплоснабжения.

Также, МУП «Теплоснабжение г. Грозного» отмечает, что для признания нарушения ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить противоправность действий предприятия, что исключено с учетом обстоятельств настоящего дела, так как указанные договора с единственным поставщиком были заключены в строгом соответствии с Положением о закупках МУП «Теплоснабжение», в том числе вследствие признания в установленном порядке конкурентных способов закупки несостоявшимися.

 

Выслушав представителей сторон, исследовав полученные документы и сведения, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу:

На основании Приказа № 11 от 16 января 2018 Чеченского УФАС России о проведении плановой выездной проверки была проведена проверка в отношении МУП «Теплоснабжение» г. Грозного.

В ходе проведения проверки установлено, что Приказом директора МУП «Теплоснабжение» г. Грозного № 01-13/304п от 27.12.2016 г. основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного (далее - Положение о закупках МУП «Теплоснабжение» г. Грозного).

Согласно статье 1 Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного в целях:

- обеспечения эффективного использования средств;

- развития добросовестной конкуренции;

- обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов;

- предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона №223-ФЗ данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Таким образом МУП «Теплоснабжение» г. Грозного является субъектом Федерального закона №223-ФЗ.

Таким образом, обязанность осуществления закупок, товаров, работ, услуг МУП «Теплоснабжение» г. Грозного находится в непосредственной объективной взаимосвязи с осуществляемым видом деятельности.

Кроме того, МУП «Теплоснабжение» г. Грозного осуществляет в том числе деятельность по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), что в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон №147-ФЗ) отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и соответственно находится в непосредственной объективной взаимосвязи с доминирующим положением предприятия на товарном рынке.

Утверждение что рассматриваемые договора с единственным поставщиком были заключены для обеспечения хозяйственных нужд предприятия и не связаны с реализацией МУП «Теплоснабжение» своего доминирующего положения на рынке услуг теплоснабжения необоснованно, так как, Закупка товаров, работ, услуг для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного осуществлялась в целях осуществления полноценной деятельности на рынке теплоснабжения и передачи пара и данные действия должны быть рассмотрены как действия доминирующего хозяйствующего субъекта на товарном рынке, где такой субъект доминирует, то есть на рынке теплоснабжения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со статьей 9 Положения о закупках МУП «Теплоснабжение» г. Грозного выбор поставщика товаров работ услуг для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

1) конкурс;

2) аукцион;

3) аукцион в электронной форме;

4) запрос ценовых котировок;

5) запрос предложений;

6) конкурентные переговоры;

7) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

8) запрос предложений в электронной форме - в порядке, предусмотренном главой 10 Положения, а также Правилами и Регламентом ЭТП.

Однако анализ произведенных в 2015-2018 годах закупок товаров работ и услуг для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного показал, что заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ и статьи 1 Положения о закупках МУП «Теплоснабжение» г. Грозного, приоритетным способом закупок выбран способ закупки товаров работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно информации представленной на Официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, в 2016 году заказчиком осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному.

В ходе возбуждения настоящего дела у МУП «Теплоснабжение» г. Грозного были запрошены следующие договора (контракты):

  1. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по замене тепловых сетей на сумму 53 722 000,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604617140);
  2. Договор (контракт) на поставку водогрейных котлов в комплекте с горелками для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного, на сумму 220 024 010,42 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604589878);
  3. Договор (контракт) на поставку газовых горелок для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного на сумму 1 577 800,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604588915);
  4. Договор (контракт) на поставку насосов для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного, на сумму 43 883 792,04 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604589024);
  5. Договор (контракт) на поставку блочных индивидуальных тепловых пунктов (БИТП) для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного, на сумму 140 273 430,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604577659);
  6. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по изоляции трубопроводов, на сумму 785 163,44 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604553585);
  7. Договор (контракт) на поставку стальных труб в пенополиуретановой изоляции, на сумму 504 579,50 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 3160453624);
  8. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по устройству кровли котельной №4 и склада по ул.Умара Садаева,19 на сумму 2 448 768,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604557984);
  9. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по благоустройству территорий на теплотрассах от котельных №№ 4,6,12,14,17,25,28,30 на сумму 2 497 410,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604523157);
  10. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы от котельных №№ 4,6 по ул. Кадырова,38б, ул. Дьякова, 15/20 на сумму 1 645 148,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604523169);
  11. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы от котельной №1 и прокладке теплотрассы от БМК №7 на сумму 4 765 831,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604523183);
  12. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по монтажу системы пожарной сигнализации и выводу сигнала о пожаре по каналу GSM на пульт дежурного на объектах МУП «Теплоснабжение» г. Грозного на сумму 2 900 000,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604516888);
  13. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы от котельной №1 и прокладке теплотрассы от от котельных № 4,6,14,25 на сумму 12 654 091,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604424457);
  14. Договор (контракт) на поставку стальных клиновых задвижек30с41нж с комплектующими фланцами, прокладками, болтами и гайками на сумму 1 050 000,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604363436);
  15. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по увеличению мощности блочно-модульной котельной №25 по ул.Карагандинская на сумму 4 220 868,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604363521);
  16. Договор (контракт) на аренду грузового втотранспорта для нужд МУП «Теплонабжение» г. Грозного на сумму 206 897,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604312487);
  17. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы от жилого дома по ул.Дьякова,10 до жилого дома по ул.Дьякова,12 на сумму 658 169,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604236830);
  18. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по строительству блочно-модульной котельной мощностью 3,2 МВт для теплоснабжения жилого дома по ул.Кадырова,136 на сумму 5 947 572,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604252757);
  19. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по замене надземной теплотрассы от котельной №11 на сумму 1 444 760,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604210051);
  20. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы от котельных №№4,6,14,25 на сумму 27 711 079,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604126730);
  21. Договор (контракт) на поставку насосов на сумму 3 535 000,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604126777);
  22. Договор (контракт) на поставку электротехнических товаров на сумму 1 704 329,37руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604107718);
  23. Договор (контракт) на подрядные работы по прокладке теплотрассы от котельной №9 пер. Киевский, на сумму 2 893 784,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604055943);
  24. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы на вводе ЦТП №13 ул.Богдана Хмельницкого, на сумму 1 402 981,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604055601);
  25. Договор (контракт) на выполнение работ по строительству здания котельной №25 а ул. Краснознаменная, на сумму 8 025 807,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604056124);
  26. Договор (контракт) на выполнение подрядных работ увеличению мощности котельной №25 на 30 МВт, на сумму 59 637 084,00 руб. (Извещение об осуществлении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31604053590).

В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения: о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей; о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев; о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ установлены требования к содержанию и составу документации об осуществлении закупки, согласно которым, в документации об осуществлении закупки должна быть указана, в том числе, информация о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, документация об осуществлении закупки разрабатывается размещается в составе извещения об осуществлении конкурентной закупки, и исходя из положений части 5 и части 15 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ закупка товаров, работ, услуг для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного на сумму свыше 100 000, 00 рублей должна осуществляться конкурентным способом осуществления закупки, предусмотренными Положением о закупке МУП «Теплоснабжение» г. Грозного.

При этом, в целях соблюдения требований части 5 и части 15 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 1 105 482 385 рублей Заказчиком – МУП «Теплоснабжение» г. Грозного в Единой информационной системе были размещены извещения о закупках, документации о закупках, проекты договоров, являющихся неотъемлемыми частями извещений о закупках и документации о закупках, при этом, самой процедуры отбора участников закупок (конкурентной борьбы) не было.

Тем самым Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 1 105 482 385 рублей не соблюдены основные принципы Федерального закона №223-ФЗ, в частности принцип равноправия участников закупок, принцип справедливости, принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункта 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

При этом, согласно пункта 8 и пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий и создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

МУП «Теплоснабжение» г. Грозного занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения Чеченской Республики.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Кроме того, МУП «Теплоснабжение» г. Грозного осуществляет в том числе деятельность по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), что в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон №147-ФЗ) отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Заключенные МУП «Теплоснабжение» г. Грозного контракты с единственным поставщиком, а именно:

1. Контракт № 187 от 30.12.2016 на выполнение подрядных работ по замене тепловых сетей на сумму 53 722 000,00 руб.;

2. контракт № 185 от 29.12.2016 на поставку водогрейных котлов в комплекте с горелками для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного, на сумму 220 024 010,42 руб.;

3. контракт №183 от 29.12.2016 на поставку газовых горелок для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного на сумму 1 577 800,00 руб.;

4. контракт №184 от 29.12.2016 на поставку насосов для нужд МУП «Теплоснабжение» г. Грозного, на сумму 43 883 792,04 руб.;

5. контракт № 180 от 26.12.2006 на выполнение подрядных работ по изоляции трубопроводов, на сумму 785 163,44 руб.;

6. контракт №181 от 26.12.20016 на поставку стальных труб в пенополиуретановой изоляции, на сумму 504 579,50 руб.;

7. контракт №178 от 23.12.2016 на выполнение подрядных работ по устройству кровли котельной №4 и склада по ул.Умара Садаева,19 на сумму 2 448 768,00 руб.;

8. контракт №172 от 20.12.2016 на выполнение подрядных работ по благоустройству территорий на теплотрассах от котельных №№ 4,6,12,14,17,25,28,30 на сумму 2 497 410,00 руб.;

9. контракт №173 от 20.12.2016 на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы от котельных №№ 4,6 по ул. Кадырова,38б, ул. Дьякова, 15/20 на сумму 1 645 148,00 руб.;

10. контракт №153 от 02.12.2016 на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы от котельной №1 и прокладке теплотрассы от котельных № 4,6,14,25 на сумму 12 654 091,00 руб.;

11. контракт №140 от 14.11.2016 на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы от жилого дома по ул.Дьякова,10 до жилого дома по ул.Дьякова,12 на сумму 658 169,00 руб.;

12. контракт №125 от 14.10.2016 на выполнение подрядных работ по замене надземной теплотрассы от котельной №11 на сумму 1 444 760,00 руб.;

13. контракт №110 от 23.09.2016 на поставку насосов на сумму 3 535 000,00 руб.;

14. контракт №96 от 31.08.2016 на подрядные работы по прокладке теплотрассы от котельной №9 пер.Киевский, на сумму 2 893 784,00 руб.

Указанные выше контракты, заключенные МУП «Теплоснабжение» г. Грозного с единственным поставщиком, являются дополнительным доказательством того, что заключены для реализации своего доминирующего положения на рынке услуг теплоснабжения, а не для обеспечения хозяйственных нужд предприятия.

Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам что действия (бездействия) Заказчика – МУП «Теплоснабжение» г. Грозного при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 1 105 482 385 рублей содержат признаки нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №33-135/з-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 23 мая 2018 отложила рассмотрение дела №33-135/с-18 до 27 июня 2018.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Результаты проведенного анализа показали, что рассматриваемый товарный рынок услуг по теплоснабжению во временном интервале 2016 года в географических границах административного центра Чеченской Республики городского округа город Грозный оценивается как высококонцентрированный с неразвитой конкуренцией.

  • результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по теплоснабжению установлено, что наибольшую долю по объёму реализации тепловой энергии занимало МУП "Теплоснабжение" г. Грозного в 2016 году > 99 %.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  • в связи с тем, что нарушения имели место в 2016 году, а также заключением договоров (контрактов), что делает невозможным устранение нарушений пункта 8 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплоснабжение» г.Грозного нарушившим требования пункта 8 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. В связи с тем, что, нарушения имели место в 2016, а также в связи с заключением договоров (контрактов) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать;
  3. Передать материалы дела № 33-135/с-18 должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии «……………..»

 

 

Члены комиссии: «……………..»

 

 

«……………..»

«……………..»(871-2) 22-24-32

Связанные организации

Связанные организации не указаны