Решение б/н Решение от 07.06.2016 по делу № 37-135/с-16 о нарушении анти... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Министерство труда, занятости и                                                                            социального развития                                                                            Чеченской Республики

 ---------------------------------------------------------------------------------------

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Деловая, 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №37-135/с-16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

                                                                                                                                     Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2016

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №37-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

     

      Председатель комиссии                         М. Б. Гойгов

 

                 Члены комиссии:                         А. А. Алимханов

                                                                   

                                                                          Б. Д. Эдылханов

 

в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, рассмотрев дело №38-135/с-16 о нарушении Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

                

       Чеченским УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что Министерством 30 декабря 2013г. был заключен договор №641 с Филиалом «Инвест-Союз» ООО КБ  «Кредитинвест» «О перечислении юридическим лицом ежемесячных пособий и других обязательных социальных выплат со своего банковского счета в пользу нескольких физических лиц-клиентов Банка, далее – Договор).

        Согласно предмета Договора Плательщик поручает, а Банк принимает на себя обязательство осуществлять зачисление сумм ежемесячных пособий и других обязательных социальных выплат, кроме стипендий и пенсий (далее- денежные средства), перечисляемых банковского счета Плательщика на банковские счета (вклады) физических лиц-получателей денежных средств, являющихся клиентами Банка (далее- Клиенты). Зачисление производится согласно условиям договора банковского счета (вклада), заключаемых Банком с Клиентами, и условиями данного Договора. 

      Операция оформляется платежным поручением Плательщика с использованием реестра.

       Определением о назначении дела №37-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.04.2016, дело №37-135/с-16 было назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 18 мая 2016.

       В ходе рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №37-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

      В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для оказания, в том числе, финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам (в редакции 2013г..)

         В ходе рассмотрения настоящего дела, не установлены документы и сведения, подтверждающие факт проведения Министерством, процедуры отбора финансовой организации в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении …» при заключении Договора с Филиалом «Инвест-Союз» ООО КБ  «Кредитинвест», что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, что действия Министерства при заключении Договора №641 с Филиалом «Инвест-Союз» ООО КБ  «Кредитинвест» «О перечислении юридическим лицом ежемесячных пособий и других обязательных социальных выплат со своего банковского счета в пользу нескольких физических лиц-клиентов Банка противоречат требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.   

     Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №37-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 18 мая 2016 отложила рассмотрение дела №37-135/с-16  до 01 июня 2016.

       В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Чеченским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

       Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке банковских услуг по зачислению денежных средств, связанных с оплатой труда, на счета физических лиц – работников (услуг зарплатных проектов) в Чеченской Республике в 2013, 2014, 2015 годах позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.

       Потребителями услуг зарплатных проектов являются юридические лица – организации всех форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие наемных работников.

       Потенциальными продавцами на рынке услуг зарплатных проектов, имеющие отделения (офисы) в Чеченской Республике, являются четыре банка - кредитные организации, при условии проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по отбору финансовой организации-банка, для оказания финансовых услуг по обслуживанию банковских карт сотрудников (зачисление денежных средств, связанных с оплатой труда, на счета физических лиц – работников «зарплатный проект»).

      Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

         Нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

         Кроме того, согласно пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в случае установления фактов нарушения требований антимонопольного законодательства, выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

       Однако, срок действия Договора №641 от 30 декабря 2013г. заключенного Министерством с Филиалом «Инвест-Союз» ООО КБ  «Кредитинвест» «О перечислении юридическим лицом ежемесячных пособий и других обязательных социальных выплат со своего банковского счета в пользу нескольких физических лиц-клиентов Банка до 31 декабря 2014, таким образом нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» имело место в период с 30 декабря 2013 по 31 декабря 2014.

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с заключением Министерством с Филиалом «Инвест-Союз» ООО КБ  «Кредитинвест» Договора №641 от 30 декабря 2013г. «О перечислении юридическим лицом ежемесячных пособий и других обязательных социальных выплат со своего банковского счета в пользу нескольких физических лиц-клиентов Банка;
  2. В связи с тем, что нарушение имело место в период с 30 декабря 2013 по 31 декабря 2014 предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №37-135/с-16, должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

         

 

      Председатель комиссии                                                          М. Б. Гойгов

                   

 

                    Члены комиссии:                                         А. А. Алимханов

 

 

                                                                                              Б. Д. Эдылханов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны