Определение б/н В Чеченское УФАС России поступила информация от информация о... от 13 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Муниципальное казенное учреждение «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района
-------------------------------------------------------------------------------------
366413, Чеченская Республика, Шаройский район с. Химой
Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу
-------------------------------------------------------------------------------------
364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела №020/01/17-49/2019 о нарушении антимонопольного
законодательства к рассмотрению
13 мая 2019 года г. Грозный
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №020/01/17-49/2019 о нарушении антимонопольного законодательства «……………..» на основании Приказа Чеченского УФАС России от 13 мая 2019 года №21 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного, и в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛ:
В Чеченское УФАС России поступила информация от информация от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по СКФО) от 04.02.2019г., о наличии в действиях Заказчика - Муниципального казенного учреждения «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района (366413, Чеченская Республика, Шаройский район с. Химой, ИНН 2019000329, далее – МКУ «Шаройский РДК») признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство районного дома культуры по адресу: Чеченская Республика, Шаройского муниципального район, с. Химой, ул. М. Мусалова, на начальную (максимальную) цену контракта 5 152 886, 00 рублей (Реестровый номер <...> ).
В ходе проверки представленной информации и проведения внеплановой проверки установлено, что Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе, в сфере закупок, товаров, работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-ets.ru (далее – Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство районного дома культуры по адресу: Чеченская Республика, Шаройского муниципального район, с. Химой, ул. М. Мусалова, на начальную (максимальную) цену контракта 5 152 886, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
При этом, статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены правила описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной систем …» установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом Электронного аукциона является Строительство районного дома культуры по адресу: Чеченская Республика, Шаройского муниципального район, с. Химой, ул. М. Мусалова.
Требования к функциональным, потребительским и качественным характеристикам объекта закупки установлены Разделом II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе.
В Разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе установлены общие требования к выполняемым работам.
Однако, отсутствуют какие-либо требования к видам и качеству подлежащих выполнению работ, а также отсутствуют, какие-либо требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным и иным характеристикам подлежащих выполнению работ, по которым можно было бы определить потребности заказчика к результатам работ – к районному дому культуры.
При этом, Заказчиком в Разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам некоторых материалов, подлежащих использованию в процессе производства работ, вплоть до установления химического состава товаров, используемых в ходе выполнения работ, в частности: «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля сталь класса А500 С, диаметром 18 мм, 16 мм, 14 мм, Должна соответствовать ГОСТ Р 52544-2006.
Химический состав стали, используемой в арматуре, должен содержать не более 0,24% углерода, кремния не более 0,95%, марганца не более 1,70%, фосфора не более 0,055%, серы не более 0,055%, азота не более 0,013%, меди не более 0,55%, а углеродный эквивалент не превышать 0,52%».
Таким образом, заказчиком установлены требования к стали, которая должна использоваться в ходе изготовления арматуры подлежащей использованию в ходе выполнения работ.
Однако, в техническом задании отсутствуют требования где и как должна быть использована данная арматура, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64 и части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …».
Кроме того, установлены требования к показателю «температурный диапазон эксплуатации и сопротивление сжатия» которые не предусмотрены ГОСТ Р 52544-2006, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …».
Также, согласно Разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе установлены требования к Электродам, к Кирпичу керамическому одинарному, к Смеси песчано-гравийной, к Доскам обрезным, к Гвоздям строительным, к Винтам самонарезающим, к Раствору готовому кладочному, к Арматуре-сетке, к Песку природному, к Кислороду техническому и к Ацетилену техническому.
Однако, в техническом задании отсутствуют виды работ или требования где и как должны быть использованы вышеуказанные товары и материалы, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64 и части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …»
Таким образом, отсутствие в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам подлежащих выполнению работ по строительству объекта капитального строительства, а также использование при описании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, или документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, противоречат требованиям установленным пунктом 1 и пунктом 2 части 1, частью 2 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, Федерального закона «О контрактной системе …» и не позволяет объективно подойти при подготовке заявки на участие в аукционе, и соответственно могли привести к ограничению участия в Электронном аукционе, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …».
Кроме того, необоснованное ограничение участия в Электронном аукционе участников закупки содержит признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком – МКУ «Шаройский РДК».
Таким образом, не включение Заказчиком – МКУ «Шаройский РДК» при описании объекта закупки в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам работ подлежащим выполнению в ходе исполнения контракта, а также использование при описании показателей товаров (материалов), требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, или документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что могло привести к ограничению участия в Электронном аукционе, и содержат признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),
определил:
- Назначить дело №020/01/17-49/2019 к рассмотрению на 15 час. 00 мин. 30 мая 2019 года по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (Зал заседаний);
- Привлечь к участию в рассмотрении дела №020/01/17-49/2019 в качестве ответчика: Муниципальное казенное учреждение «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района;
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №020/01/17-49/2019 в качестве третьего лица Уполномоченный орган Чеченской Республики - Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики).
4. На основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» ГУ МЧС России по Чеченской Республике в срок до 15 часов 00 минут 30 мая 2019г. представить в Чеченское УФАС России следующие материалы и информацию:
4.1. Письменные, мотивированные пояснения (со ссылкой на конкретные законодательные и нормативные акты Российской Федерации) причин правомерности отсутствия в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам работ подлежащим выполнению в ходе исполнения контракта, а также использования при описании показателей товаров (материалов), требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, или документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что могло привести к ограничению участия в Электронном аукционе;
4.2. Иные документы и сведения для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела касательно проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ).
5. МКУ «Шаройский РДК» и Уполномоченному органу Чеченской Республики обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (с доверенностью на участие в рассмотрении дела).
За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.
Председатель Комиссии «……………..»
(871-2) 22-22-91