Решение б/н Решение от 07.06.2016 по делу № 38-135/с-16 о нарушении анти... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                 Министерство труда, занятости и                                                                            социального развития                                                                            Чеченской Республики

 ---------------------------------------------------------------------------------------

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Деловая, 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №38-135/с-16

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2016

 В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №38-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

     

Председатель Комиссии:  Гойгов М. Б. – Зам. Руководителя управления

 

   Члены Комиссии: Алимханов А. А. – Главный специалист-эксперт

                

                                   Эдылханов Б. Д. – Главный специалист-эксперт

                                                                    

в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, рассмотрев дело №38-135/с-16 о нарушении Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:       

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, Чеченским УФАС России проведена проверка соблюдения Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее- Министерство) требований Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

        По результатам проверки установлено, что Министерством издан Приказ №01-01-05/235 от 23.09.2013 «О выделении денежных средств», из Приказа следует, что для оказания социальной поддержки и создания условий для профессиональной реабилитации инвалидов по слуху и речи приказано Директору ГАУ «Республиканский фонд социальной поддержки населения Чеченской Республики» «……» выдать директору ООО «Чеченское социально-реабилитационное предприятие «Грозный» ЧРО ВОГ» «……» денежные средства в размере 600 000,00 руб., в котором выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, Приказом Чеченского УФАС России от 18.04.2016, №14 было возбуждено настоящее дело.

       Определением о назначении дела №38-135/с-38 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.04.2016, дело №38-135/с-16 было назначено к рассмотрению на 16 часов 30 минут 18 мая 2016.

       В ходе рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №38-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

       Согласно объяснениям Департамента по социальной реабилитации, интеграции инвалидов и по работе с реабилитированными лицами следует, что денежные средства в размере 600 000,00 руб., для  создания условий для профессиональной реабилитации инвалидов по слуху и речи переданы ГАУ «Республиканский фонд социальной поддержки населения Чеченской Республики» ООО «Чеченское социально-реабилитационное предприятие «Грозный» ЧРО ВОГ» на основании Приказа №01-01-05/235 от 23.09.2013 «О выделении денежных средств».

      ГАУ «Республиканский фонд социальной поддержки населения Чеченской Республики» при оказании материальной помощи руководствуется положением о порядке оказания материальной (денежной) помощи, утвержденного приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 03.03.2010г. №21/05а.

      Полученные денежные средства ООО «Чеченское социально-реабилитационное предприятие «Грозный» ЧРО ВОГ» были использованы на ремонт четырехэтажного здания, расположенного по адресу: г.Грозный, ул.Гудермесская,83.       

         Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

              В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции это, в том числе, предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

     Таким образом, издание Министерством Приказа №01-01-05/235 от 23.09.2013 «О выделении денежных средств» для оказания социальной поддержки и создания условий для профессиональной реабилитации инвалидов по слуху и речи и выделение ООО «Чеченское социально-реабилитационное предприятие «Грозный» ЧРО ВОГ» денежных средств в размере 600 000,00 руб., является предоставление государственной преференции ООО «Чеченское социально-реабилитационное предприятие «Грозный» ЧРО ВОГ».

      Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов, в том числе, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, в целях производства сельскохозяйственной продукции и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

       При этом, согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

       Статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

       В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

        На период издания Приказа функции и полномочия территориального управления ФАС России на территории Чеченской Республики осуществляло Чеченское УФАС России.

         Однако, Министерство не обращалось в Чеченское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление вышеуказанной государственной преференций в виде согласования передачи денежных средств хозяйствующему субъекту.

      Кроме того, не установлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение порядка предоставления государственной преференции установленные статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, что действия Министерства при издании Приказа №01-01-05/235 от 23.09.2013 «О выделении денежных средств» противоречат требованиям статьи 19 и статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

       Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №38-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 18 мая 2016 отложила рассмотрение дела №38-135/с-16  до 01 июня 2016.

       В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Чеченским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

        Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике в 2013, 2014, 2015 годах позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.

       Потребителями услуг являются юридические лица – организации всех форм собственности, а также индивидуальные предприниматели.

       Потенциальными продавцами на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике, являются 109 (сто девять) хозяйствующих субъектов, являющиеся членами Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строителей "Альянс".

         Нарушение требований части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

 При этом, согласно подпункта в пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

Кроме того, согласно статье 21 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Однако, Приказ №01-01-05/235 «О выделении денежных средств» издан 23.09.2013 т.е., нарушение требований части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» имело место в период с 23 сентября 2013.

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ст. 21, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

  

РЕШИЛА:

1.Признать Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики нарушившим требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» при предоставлении государственной преференции ООО «Чеченское социально-реабилитационное предприятие «Грозный» ЧРО ВОГ»  путем  выделения денежных средств в размере 600 000,00 руб. для оказания социальной поддержки и создания условий для профессиональной реабилитации инвалидов по слуху и речи, без предварительного согласования с антимонопольным органом;

2.В связи с тем, что нарушение имело место в период в сентябре 2013 предписание о прекращении нарушений части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;

  1. Передать материалы дела №38-135/с-16, должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

           Председатель комиссии                                        М. Б. Гойгов

                   

 

                    Члены комиссии:                                         А. А. Алимханов

 

 

                                                                                              Б. Д. Эдылханов

Связанные организации

Связанные организации не указаны