Решение б/н Заключение об обстоятельствах дела №41-135/С-17 о нару... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

------------------------------------------------------------------------------------------

364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11

                                                                   

 

Комитет Правительства Чеченской                           Республики по государственному заказу

------------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129

 

 

 

 

 

Заключение

об обстоятельствах дела №41-135/С-17

о нарушении антимонопольного законодательства

 

07 апреля 2017 года                                                                         г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

рассмотрев дело  №41-135/С-17 по признакам нарушения Заказчиком – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, далее – Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики), пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                               

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступила жалоба Закрытого акционерного общества «РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» (115114, г. Москва, Даниловская набережная, 8, стр., 12, далее – ЗАО «РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ»), на действия Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство средней образовательной школы на 720 мест, Грозненский район, с. Побединское, пер. Школьный, 1, Чеченская Республика, на начальную (максимальную) цену контракта 323 517 210, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России выявила в действиях Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики признаки нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Приказом Чеченского ФАС России от 31.03.2017г., в отношение   Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики было возбуждено дело №41-135/С-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 31.03.2017г., дело №41-135/С-17 было назначено к рассмотрению на 07.04.2017г..

На рассмотрении дела представитель Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики дал пояснения, согласно которым, процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»). Каких-либо требований ограничивающих количество участников торгов не было установлено.

 

 Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом - Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru. (далее – Национальная электронная площадка) Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ).

         Разделом II «Техническое задание» документации об Электронному аукционе, установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, в том числе требования к товарам которые будут использованы в ходе выполнения работ.

         При этом, при установлении требований к товарам которые необходимо использовать в ходе выполнения работ заказчиком - Министерством строительства и ЖКХ Чеченской Республики были установлены требования которые ограничивают количество участников закупки.

          Так по Позициям 20 и 21 «Трубопроводы» Заказчиком установлены требования о соответствии «Полипропиленовых напорных труб» и  «Полипропиленовых труб» Техническим условиям, а именно: ТУ2248-032-00284581-98.

       При этом, Технические условия (ТУ) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

        Кроме того, Технические условия – это документ, который регламентирует процесс выпуска продукции и устанавливает нормы его качества. Это документ обязательный для исполнения.

        При этом, ТУ2248-032-00284581-98 «Трубы для систем холодного, горячего водоснабжения и отопления» разработан и утвержден ООО «Мега Терм».

         В соответствие с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стандартизации в РФ»), технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

         При этом, стандарт организации — это нормативный документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция. Необходимость в разработке Стандартов организации (СТО) на продукцию возникает в тот момент, когда изготовитель принимает решение выпускать продукцию не по ГОСТ или ТУ (или же вообще при отсутствии соответствующего стандарта в отрасли).

        Кроме того, Технические условия — это документ, разрабатываемый самим производителем, который содержит те показатели и параметры, которыми обладает его продукт, и соответственно указание в составе документации об электронном аукционе о соответствии поставляемого или используемого в ходе выполнения работ товара определенным Техническим условиям означает указание в документации об Электронном аукционе на конкретного производителя конкретного товара.

         Таким образом, установление требований о соответствии «Полипропиленовых напорных труб» по Позиции 20 и «Полипропиленовых труб» по Позиции 21 Техническим условиям конкретного производителя полипропиленовых труб, а именно: ТУ2248-032-00284581-98 «Трубы для систем холодного, горячего водоснабжения и отопления» разработанного и утвержденного производителем полипропиленовых труб - ООО «Мега Терм», что означает указание в документации об Электронном аукционе на конкретного производителя конкретного товара, и соответственно ограничивает участников закупки предлагающих к использованию полипропиленовых труб иных производителей.

      При этом, согласно пункта 2 части 1 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

      Таким образом, действия Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики по установлению ограничений в отношении использования труб полипропиленовых иных производителей кроме - ООО «Мега Терм», противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Кроме того, согласно извещения и документации об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

        Однако, согласно Локального сметного расчета №02-01-07, в ходе исполнения контракта, необходимо поставить школьную мебель и школьный инвентарь, медицинскую мебель, медицинское оборудование, медицинские изделия, бытовую технику, компьютеры и оргтехнику, сейфы,  кондиционеры, хозяйственные товары и инвентарь, в частности вешалки напольные двухсторонние, жалюзи тканевые вертикальные, столы врача, кресла офисные, шкафы медицинские, весы медицинские, Ростомеры, Кушетки медицинские, Таблицы для определения остроты зрения, Спирометры, Динамометры ручные, Фонендоскопы, Жгуты резиновые, Биксы маленькие и большие, Пинцеты, Термометры медицинские, Грелки резиновые, Шприцы одноразовые, Столы ученические 2-х местные, Стулья ученические, Столы однотумбовые, Аудиторские доски, настенные трехэлементные, Кабинеты для начальных классов, Кровати двухъярусные, Телевизоры, Многофункциональные устройства (принтер, сканер, копировальный аппарат), Компьютеры, Сейфы, Кондиционеры и т.д., всего 92 позиций.

         Кроме того, согласно Локального сметного расчета №02-04-04, в ходе выполнения работ по контракту, необходимо поставить оборудование для школьной столовой, в частности Шкафы для хлеба, профессиональные напольные весы, Стеллажи кухонные, Стеллажи производственные, Шкафы холодильные, Котлы пищеварочные, Ванны моечные, Плиты с жарочным шкафом, Кипятильники электрические, Мясорубки и т.д., всего 61 позиция.

        Таким образом, в состав одного лота, объекта закупки включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные с предметом Электронного аукциона.

      Однако, согласно части 3 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

      Таким образом, действия Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики по включению в состав одного Лота Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, также поставку Мебели, Медицинского оборудования, Медицинских изделий, Бытовой и оргтехники техники, Хозяйственных товаров, оборудования для школьной столовой функционально не связанных с предметом Электронного аукциона противоречит требованиям части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны