Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №43-135/з-17 о нарушении ан... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

------------------------------------------------

364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11

 

                                                                         Комитет Правительства  Чеченской Республики по государственному заказу

                                                                                                                              --------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                    364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

                                                                                     ул. Грибоедова, 129

                      

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №43-135/з-17 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

31 марта 2017                                                                                       г. Грозный

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №43-135/3-17 о нарушении антимонопольного законодательства «……………» на основании Приказа Чеченского УФАС России от 31 марта 2017 № 17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного, и в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛ:

 

        Чеченским УФАС России по факту поступления Жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Авангард» 142172, г. Москва, г. Щербинка, шоссе 28-й км., 8А, далее – ООО «Авангард»)), была проведена внеплановая проверка действий Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, далее – Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики) при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме, в ходе проведения которой в действиях заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

          В частности, ходе проведения проверки было установлено что, Уполномоченным органом Чеченской Республики – Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная системе) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru (далее – Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство средней образовательной школы №1 на 720 мест, Шалинский район, с. Автуры, ул. Ленина, 17, Чеченская Республика, на начальную (максимальную) цену контракта 326 974 959, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

              Разделом II «Техническое задание» документации об Электронному аукционе, установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, в том числе требования к товарам которые будут использованы в ходе выполнения работ.

         При этом, при установлении требований к товарам которые необходимо использовать в ходе выполнения работ заказчиком - Министерством строительства и ЖКХ Чеченской Республики были допущены нарушения требований Федерального законодательства.

          Так по Позициям 20 и 21 «Трубопроводы» Заказчиком установлены требования о соответствии «Полипропиленовых напорных труб» и  «Полипропиленовых труб» Техническим условиям, а именно: ТУ2248-032-00284581-98.

       При этом, Технические условия (ТУ) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

        Кроме того, Технические условия – это документ, который регламентирует процесс выпуска продукции и устанавливает нормы его качества. Это документ обязательный для исполнения.

        При этом, ТУ2248-032-00284581-98 «Трубы для систем холодного, горячего водоснабжения и отопления» разработан и утвержден ООО «Мега Терм».

         В соответствие с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стандартизации в РФ»), технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

         При этом, стандарт организации — это нормативный документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция. Необходимость в разработке Стандартов организации (СТО) на продукцию возникает в тот момент, когда изготовитель принимает решение выпускать продукцию не по ГОСТ или ТУ (или же вообще при отсутствии соответствующего стандарта в отрасли).

        Кроме того, Технические условия — это документ, разрабатываемый самим производителем, который содержит те показатели и параметры, которыми обладает его продукт, и соответственно указание в составе документации об электронном аукционе о соответствии поставляемого или используемого в ходе выполнения работ товара определенным Техническим условиям означает указание в документации об Электронном аукционе на конкретного производителя конкретного товара.

         Таким образом, установление требований о соответствии «Полипропиленовых напорных труб» по Позиции 20 и «Полипропиленовых труб» по Позиции 21 Техническим условиям конкретного производителя полипропиленовых труб, а именно: ТУ2248-032-00284581-98 «Трубы для систем холодного, горячего водоснабжения и отопления» разработанного и утвержденного производителем полипропиленовых труб - ООО «Мега Терм», что означает указание в документации об Электронном аукционе на конкретного производителя конкретного товара, и соответственно ограничивает участников закупки предлагающих к использованию полипропиленовых труб иных производителей.

      При этом, согласно пункта 2 части 1 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

      Таким образом, действия Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики по установлению ограничений в отношении использования труб полипропиленовых иных производителей кроме - ООО «Мега Терм», содержат признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Кроме того, согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

        Однако, согласно Локального сметного расчета №02-01-05, в ходе выполнения работ по контракту, необходимо поставить школьную мебель и школьный инвентарь, медицинскую мебель, медицинское оборудование, медицинские изделия, бытовую технику, компьютеры и оргтехнику, сейфы,  кондиционеры, хозяйственные товары и инвентарь, в частности вешалки напольные двухсторонние, столы врача, кресла офисные, шкафы медицинские, весы медицинские, Ростомеры, Кушетки медицинские, Спирометры, Динамометры ручные, Фонендоскопы, Жгуты резиновые, Биксы маленькие и большие, Пинцеты, Термометры медицинские, Грелки резиновые, Шприцы одноразовые, Столы ученические 2-х местные, Стулья ученические, Столы однотумбовые, Аудиторские доски, настенные трехэлементные, Кабинеты для начальных классов, Кровати двухъярусные, Телевизоры, принтеры, копировальные аппараты для формата А3 (ксерокс) ), Компьютеры, Сейфы, Кондиционеры и т.д., всего 92 позиций.

        Кроме того, согласно Локального сметного расчета №02-04-04, в ходе выполнения работ по контракту, необходимо поставить оборудование для школьной столовой, в частности Шкафы для хлеба, профессиональные напольные весы, Стеллажи кухонные, Стеллажи производственные, Шкафы холодильные, Котлы пищеварочные, Ванны моечные, Плиты с жарочным шкафом, Кипятильники электрические, Мясорубки и т.д., всего 61 позиция.

       Таким образом, в состав одного лота, объекта закупки включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные с предметом Электронного аукциона.

      При этом, согласно части 3 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

      Таким образом, действия Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики по включению в состав одного Лота Электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, также поставку Мебели, Медицинского оборудования, Медицинских изделий, Бытовой и оргтехники техники, Хозяйственных товаров функционально не связанных с предметом Электронного аукциона содержат признаки нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

     

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),  

определил:

 

  1. Назначить дело № 43-135/з-17 к рассмотрению на 15 час. 00 мин. 07 апреля 2017 по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №43-135/з-17 в качестве ответчика: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.

 

          3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №43-135/з-17 в качестве третьего лица Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу.

 

           4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (с доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны