Решение б/н Заключение об обстоятельствах дела №45-135/С-17 о нару... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

------------------------------------------------------------------------------------------

364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11

                                                                   

 

Комитет Правительства Чеченской                           Республики по государственному заказу

------------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129

 

 

 

 

 

Заключение

об обстоятельствах дела №45-135/С-17

о нарушении антимонопольного законодательства

 

07 апреля 2017 года                                                                         г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело  №45-135/С-17 по признакам нарушения Заказчиком – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, далее – Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики), пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                               

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступила жалоба Закрытого акционерного общества «РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» (115114, г. Москва, Даниловская набережная, 8, стр., 12, далее – ЗАО «РЕМСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ»), на действия Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство средней образовательной школы на 480 мест, ул. Кадырова, б/н, г. Урус-Мартан, Чеченская Республика, на начальную (максимальную) цену контракта 208 611 050, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России выявила в действиях Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики признаки нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Приказом Чеченского ФАС России от 31.03.2017г., в отношение   Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики было возбуждено дело №45-135/С-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 31.03.2017г., дело №45-135/С-17 было назначено к рассмотрению на 07.04.2017г..

На рассмотрении дела представитель Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики дал пояснения, согласно которым, процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»). Каких-либо требований ограничивающих количество участников торгов не было установлено.

 

 Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом - Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru. (далее – Национальная электронная площадка) Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ).

         Разделом II «Техническое задание» документации об Электронному аукционе, установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, в том числе требования к товарам которые будут использованы в ходе выполнения работ.

         При этом, при установлении требований к товарам которые необходимо использовать в ходе выполнения работ заказчиком - Министерством строительства и ЖКХ Чеченской Республики были установлены требования которые ограничивают количество участников закупки.

          Так по Позициям 20 и 21 «Трубопроводы» Заказчиком установлены требования о соответствии «Полипропиленовых напорных труб» и  «Полипропиленовых труб» Техническим условиям, а именно: ТУ2248-032-00284581-98.

       При этом, Технические условия (ТУ) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

        Кроме того, Технические условия – это документ, который регламентирует процесс выпуска продукции и устанавливает нормы его качества. Это документ обязательный для исполнения.

        При этом, ТУ2248-032-00284581-98 «Трубы для систем холодного, горячего водоснабжения и отопления» разработан и утвержден ООО «Мега Терм».

         В соответствие с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стандартизации в РФ»), технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

         При этом, стандарт организации — это нормативный документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция. Необходимость в разработке Стандартов организации (СТО) на продукцию возникает в тот момент, когда изготовитель принимает решение выпускать продукцию не по ГОСТ или ТУ (или же вообще при отсутствии соответствующего стандарта в отрасли).

        Кроме того, Технические условия — это документ, разрабатываемый самим производителем, который содержит те показатели и параметры, которыми обладает его продукт, и соответственно указание в составе документации об электронном аукционе о соответствии поставляемого или используемого в ходе выполнения работ товара определенным Техническим условиям означает указание в документации об Электронном аукционе на конкретного производителя конкретного товара.

         Таким образом, установление требований о соответствии «Полипропиленовых напорных труб» по Позиции 20 и «Полипропиленовых труб» по Позиции 21 Техническим условиям конкретного производителя полипропиленовых труб, а именно: ТУ2248-032-00284581-98 «Трубы для систем холодного, горячего водоснабжения и отопления» разработанного и утвержденного производителем полипропиленовых труб - ООО «Мега Терм», что означает указание в документации об Электронном аукционе на конкретного производителя конкретного товара, и соответственно ограничивает участников закупки предлагающих к использованию полипропиленовых труб иных производителей.

      При этом, согласно пункта 2 части 1 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

      Таким образом, действия Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики по установлению ограничений в отношении использования труб полипропиленовых иных производителей кроме - ООО «Мега Терм», противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Кроме того, согласно извещения и документации об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

        Однако, согласно Локального сметного расчета №02-06, в ходе выполнения работ по контракту, необходимо поставить школьную мебель и школьный инвентарь, медицинскую мебель, медицинское оборудование, медицинские изделия, бытовую технику, компьютеры и оргтехнику, сейфы,  кондиционеры, хозяйственные товары и инвентарь, в частности вешалки напольные двухсторонние, столы врача, кресла офисные, шкафы медицинские, весы медицинские, Ростомеры, Кушетки медицинские, Спирометры, Динамометры ручные, Фонендоскопы, Жгуты резиновые, Биксы маленькие и большие, Пинцеты, Термометры медицинские, Грелки резиновые, Шприцы одноразовые, Столы ученические 2-х местные, Стулья ученические, Столы однотумбовые, Аудиторские доски, настенные трехэлементные, Кабинеты для начальных классов, Кровати двухъярусные, Телевизоры, принтеры, копировальные аппараты для формата А3 (ксерокс) ), Компьютеры, Сейфы, Кондиционеры и т.д., а также оборудование для школьной столовой, в частности Шкафы для хлеба, профессиональные напольные весы, Стеллажи кухонные, Стеллажи производственные, Шкафы холодильные, Котлы пищеварочные, Ванны моечные, Плиты с жарочным шкафом, Кипятильники электрические, Мясорубка и т.д. всего 568 позиций.

        Таким образом, в состав одного лота, объекта закупки включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные с предметом Электронного аукциона.

      Однако, согласно части 3 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

      Таким образом, действия Заказчика – Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики по включению в состав одного Лота Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, также поставку Мебели, Медицинского оборудования, Медицинских изделий, Бытовой и оргтехники техники, Хозяйственных товаров функционально не связанных с предметом Электронного аукциона противоречит требованиям части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

          

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны