Определение б/н В ходе осуществления государственного контроля за соблюдение... от 29 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное унитарное предприятие «Чеченская генерирующая компания» 

------------------------------------------------------------------------------------

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Машинная, д.25

 

 

Индивидуальный предприниматель «…………..»

------------------------------------------------------------------------------------                                                      620103, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 100/2-4

 

 

 

 

 

Определение

об отложении рассмотрении дела №020/01/17-44/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 мая 2019 года                                                                                  г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:.

 

            Члены комиссии:;

 

                                             ;

 

                                             

 

рассмотрев дело №020/01/17-44/2019 по признакам нарушения Заказчиком – Государственным унитарным предприятием «Чеченская генерирующая компания» (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Машинная, д.25, далее – ГУП «Чеченская генерирующая компания») и ее котировочной комиссией, требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступила жалоба участника закупки  Индивидуального предпринимателя «…………..» (620103, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 100/2-4, далее – «…………..») на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика – ГУП «Чеченская генерирующая компания» и ее котировочной комиссии, при проведении процедуры закупки способом Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на Поставку подъемника винтового 5 ЭВ (Ручной, электрический), на начальную (максимальную) цену предмета закупки 779 000, 00 рублей, (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный запрос котировок) выразившиеся в нарушении требований статьи 2 и статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках …») и части 1 и части 5 статьи 17 Федерального закона от «О защите конкуренции», в части нарушении порядка рассмотрения заявок и нарушения порядка признания победителя Электронного запроса котировок (в частности неправомерное признание заявки ИП «…………..», (порядковый номер заявки 35184) не соответствующей требованиям установленным в извещении о проведении Электронного запроса котировок  и нарушение порядка проведения процедуры оценки и сопоставления заявок).

     По результатам рассмотрения и проведения внеплановой проверки жалоба ИП «…………..», была признана обоснованной, при этом, в действиях котировочной комиссии ГУП «Чеченская генерирующая компания» были признаны нарушения требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункта 11.2.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Чеченская генерирующая компания» (далее – «Положение о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания»), кроме того, в действиях Заказчика – ГУП «Чеченская генерирующая компания» были признаны нарушения требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункта 7.2. Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания».

          Также, по результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров выявила в действиях Заказчика - ГУП «Чеченская генерирующая компания» и ее котировочной комиссии признаки нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»

         Так, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком - ГУП «Чеченская генерирующая компания» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении Электронного запроса котировок.

    Согласно Протокола №1 рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31907489381 от 11.02.2012 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном запросе котировок, поступило две заявки с соответствующим порядковыми номерами, при этом, по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, котировочная комиссия ГУП «Чеченская генерирующая компания» приняла решение признать заявку с порядковым номером 35184 - ИП «…………..», не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Электронного запроса котировок и отклонить от участия в Электронном запросе котировок (п. 6 Протокола рассмотрения заявок). При этом, согласно пункта 6 Протокола рассмотрения заявок, основанием для отклонения заявки с порядковым номером 35184 явилось «Иное основание в соответствии с положением».

      В соответствии с Итоговым Протоколом подведения итогов процедуры 31907489381      от 11.02.2019г., (далее – Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры подведения итогов, котировочная комиссия ГУП «Чеченская генерирующая компания» признала победителем Электронного запроса котировок участника закупки с порядковым номером заявки 34375 – ООО «СОУЛ-ТРЕЙЛД» (ИНН2015005710) с предложением по цене исполнения договора 779 000, 00 рублей.

При этом, согласно требований части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Главой 11 «Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства» Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Чеченская генерирующая компания» (далее – «Положение о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания»), определен порядок проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе порядок проведения запроса котировок в электронной форме.

        В соответствии с пунктом 11.2.9. Положение о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания», Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП, должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями п. 3. ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме).

      При этом, в составе извещения о проведении Электронного запроса котировок содержится форма котировочной заявки, согласно которому установлены требования к содержанию и составу котировочной заявки.

      Кроме того, в соответствии с пунктом 11.2.12 Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания» установлены основания для принятия решение об отказе в процедуре закупки, в том числе, при проведении Электронного запроса котировок, согласно которым Заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке или об отказе от заключения договора с единственным участником закупки в следующих случаях:

1) отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре СМСП или непредставление таким участником декларации, указанной в п. 11.2.1 раздела 11.2 главы 11 настоящего Положения;

2) несоответствие сведений об участнике закупки в декларации, названной в п. 11.2.1 раздела 11.2 главы 11 настоящего Положения, критериям отнесения к СМСП, установленным в ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ.

        При этом, Положением о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания» не установлены иные случаи для принятия решение об отказе в допуске к участию в Электронном запросе котировок, осуществляемом у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        В ходе проведения настоящей внеплановой проверки была проанализирована котировочная заявка с порядковым номером 35184 участника закупки – ИП «…………..», поданная на участие в Электронном запросе котировок, по результатам которого установлено, что котировочная заявка содержит информацию и сведения, представление которых предусмотрено Формой котировочной заявки в составе извещения о проведении Электронного запроса котировок, а также пунктом 11.2.9. Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания».

        В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

        При этом, согласно части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

        Таким образом, по результатам проведения внеплановой проверки, установлено, что отклонение заявки с порядковым номером 35184 участника закупки – ИП «…………..», на этапе рассмотрения заявок на участие в Электронном запросе котировок, по иным основаниям, которые не предусмотрены извещением о проведении Электронного запроса котировок и Положением о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания» было не правомерным и противоречит требованиям части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункту 11.2.12 Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания».

       Кроме того, в соответствии с пунктом 7.2. Положения о закупках» ГУП «Чеченская генерирующая компания» Договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

       При этом, согласно Единой информационной системы, Итоговый Протокол подведения итогов процедуры 31907489381 от 11.02.2019г., размещен в Единой информационной системе 11.02.2019г..

         Однако, в ходе проведения проверки установлено, что по результатам проведения Электронного запроса котировок между Заказчиком – ГУП «Чеченская генерирующая компания» и победителем Электронного запроса котировок 20.02.2019 года был заключен Договор №9381 на поставку подъемника винтового 5-ЭВ (Ручной электрический), на сумму 790 000, 00 рублей (далее – Договор №9381).

          При этом, Договор №9381 был заключен на девятый день со дня размещение в Единой информационной системе Итогового Протокола подведения итогов процедуры 31907489381, что противоречит требованиям установленным пунктом 7.2. Положения о закупках» ГУП «Чеченская генерирующая компания».

        Таким образом, по результатам проведения проверки, установлен факт нарушения Заказчиком – ГУП «Чеченская генерирующая компания» и ее котировочной комиссией требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункту 11.2.12 Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания», что привело к нарушению порядка определения победителя Электронного запроса котировок.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товар, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства действия (бездействия) Заказчика – ГУП «Чеченская генерирующая компания» по неправомерному отклонению котировочной заявки участника закупки - ИП «…………..», и в последствии заключению Заказчиком – ГУП «Чеченская генерирующая компания» договора с победителем Электронного запроса котировок с нарушением сроков заключения противоречат требованиям установленным пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. пунктом 3 части 1.1. статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

 

     На основании вышеизложенного руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 020/01/17-44/2019 от 30 апреля 2019 года;

          3. Назначить дело №020/01/17-44/2019 к рассмотрению на 15 часов 30 минут 18 июня 2019г. по адресу: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж), в зале заседаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.

          3. ГУП «Чеченская генерирующая компания» обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (доверенность) для участия в рассмотрении дела.

 

 

 

Примечание:

 

       В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

           Председатель комиссии                                             

 

        

 

               Члены комиссии:                                                     

 

 

 

                                                                                                   

 

                                                   

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (871-2) 22-22-91, доб., 020-101

Связанные организации

Связанные организации не указаны