Определение б/н Определение от 17.04.2017 о назначении дела № 60-135/з-17 о ... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация

                                                                          Наурского муниципального района

                                                                          Чеченской Республики

 

                                                                                       "............................."

 

 

                                                                             АО «Чеченэнерго»

 

                                                                                          "..................................."

                                              

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 60-135/з-17 о  нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

17 апреля 2017 года                                                                                      г. Грозный

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике Гойгов Микаил Багаудинович (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании приказа Чеченского УФАС России от 17 апреля  2017 года № 22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

 

УСТАНОВИЛ:

           В Чеченское УФАС России поступило заявление Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики о наличии в действиях гарантирующего поставщика АО «Чеченэнерго» в лице Наурских РЭС признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в введении ограничения режима потребления (ограничение подачи) электрической энергии, путем отключения электроснабжения объектов уличного освещения по населенным пунктам муниципального района.

            Из текста заявления также следует, что 09 февраля 2015 года в адрес Наурских РЭС было направлено письмо с указанием улиц и количеством осветительных приборов, на которые необходимо подавать электроэнергию и представлять к оплате счета за израсходованную электроэнергию. Наурскими РЭС данное письмо было проигнорировано.

         На протяжении 2015 и 2016 г.г. в адрес Наурских РЭС неоднократно направлялись письма и заявки с указанием улиц и количеством осветительных приборов с установленными на организованное уличное освещение приборами учета электроэнергии, однако все заявки и предложения ими также игнорировались.

          Администрацией своевременно и полностью произведена оплата за электроэнергию согласно показаниям, установленным Администрацией приборов учета электроэнергии по уличному освещению. При этом, Администрация заявляет, что принимать к оплате объемы бесконтрольного потребления электроэнергии, возникшие путем самовольного подключения отдельными гражданами к линиям электропередач, она не вправе, это прямая обязанность руководства РЭС - выявлять и устранять подобные случаи (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

          В материалах проверки имеется уведомление Наурских РЭС о необходимости введения ограничения режима потребления от 24.01.2017 б/н.

          Однако, в своем заявлении от 27 января 2017 года Администрация указывает о том, что режим ограничения потребления электроэнергии уже введен на момент подачи заявления в прокуратуру Наурского района Чеченской Республики, впоследстии переадресованное по подведомственности в антимонопольный орган.

         В соответствии с п. 7 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442) инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) основания введения ограничения режима потребления;

в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);

г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);

д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.

Порядок ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце 2 подпункта "б" пункта 2 Правил N 442, установлен в пункте 15 данных Правил.

В соответствии п. 25 Правил № 442 инициатор введения ограничения режима потребления или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) и исполнитель несут перед потребителем установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение ими установленного настоящими Правилами порядка введения ограничения режима потребления, а также за возникшие у потребителя в связи с этим убытки.

Исходя из системного анализа вышеуказанных норм права, следует вывод, что в случае несоблюдения инициатором требований п. 7, 15, 17 Правил № 442, инициатор несет ответственность перед потребителями, установленную гражданским законодательством.

В свою очередь, направленное в адрес Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики уведомление от 24.01.2017 б/н о планируемом введении режима ограничения потребления электрической энергии не соответствует императивным нормам п. 7, 15, 17 Правил №442, а именно;

1. отсутствует наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

2. вид подлежащего введению ограничения режима потребления;

3. сроки вводимого ограничения режима потребления;

4. отсутствуют сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления;

Указанные нарушения являются существенными и свидетельствуют о незаконности планируемого введения режима потребления электрической энергии (мощности).

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. Данный запрет является абсолютным.

Законодательно не установлено право Гарантирующего поставщика или Сетевой организации вводить ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, надлежащим образом исполняющих обязательство по оплате за поставленную электрическую энергию.

Так абзацами 1-4 пункта 8 Правил № 442 установлено, что ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям (администраций поселков муниципального района), не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то:

исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления уведомить об этом инициатора введения ограничения (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего письменного уведомления исполнителя уведомить об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан уведомить об этом инициатора введения ограничения);

исполнитель (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления, - то исполнитель совместно с субисполнителем) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

Указанный запрет является абсолютным и не подлежит изменению в зависимости от существующей договорной схемы по энергоснабжению потребителей.

Таким образом, прекращение подачи электроэнергии вышеуказанным потребителям напрямую затрагивает интересы указанного потребителя и является нарушением части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике и свидетельствует о наличии в действиях АО «Чеченэнерго» в лице Наурских РЭС признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.                  

            При этом, вынесение предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не требуется.

           Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕЛИЛ:

           1. Назначить дело № 60-135/з-17 к рассмотрению на 17 мая 2017 года  в 15 час. 00 мин. по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 40 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.   

           2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

           заявителя: Администрацию Наурского муниципального района Чеченской Республики ("..............");

           ответчика: Акционерное общество «Чеченэнерго» ("...................").

             Ответчику в срок не позднее 26 апреля 2017 года представить копии следующих документов:

         заявки на заключение договоров энергоснабжения на уличное освещение  по населенным пунктам муниципального района, направленные Администрацией в адрес гарантирующего поставщика в 2016-2017 годах;

         договоры энергоснабжения уличного освещения, заключенные гарантирующим поставщиком с Администрацией в 2016-2017 годах;

         уведомления о введении режима ограничения потребления электроэнергии, направленные в адрес Администрации в 2016-2017 годах, с приложением документов, подтверждающих вручение уведомления потребителю под расписку либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

           3. Обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (с доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

 

Председатель Комиссии                                                                  М.Б. Гойгов

Связанные организации

Связанные организации не указаны